* * *Не единожды в чистом эфире Рихард Зорге предупреждал Даниила Хармса, что, может, мол, нас и вспомнят воспоследующие авторы романсов, воспоют нас: слухачей и лазутчиков, (девы всплакнут!) сыскарей, Лазарей, профессионалов фонетики, идиотов, гениев, теософов-мучеников в пурпурном пару мирового варения. Нас, любителей воздухоплаванья и хожденья по водам, владельцев ключей и закопчённых лампочек, нас, рыжих, ражих, ревнивых, голодных, пусть нас хоть от икры тошнит даже. Дрожащих и твёрдых в тончайшем бессилии, практиков левитации (о воздух Японии, синий-синий!), создателей информации, лирических героев, единиц измерения, нас, Даниил, любителей лепки из глины, нас ленивых правителей Нила — Рамзеса, ну или ладно, Рамзая — Будь острожен, мой зайчик! * * *
Сумасшедшие — нежней цветов весенних из сиреневой бумаги папиросной. Сетка памяти. Фасеточное зрение. Тонкоструйные и очень мягкокостные. Ноготочки подстригает Синдерелла. На цыпочках уходит молоко, и видно донышко кастрюли подгорелое. И уходить легко. * * *
Отношения хрупче фарфоровой чашки со стёршейся позолотой. Любимые Байроном лиловые чащи. Июль. Оплывают соты. Изобилье. Достаток. Довольно остатка. Жадно плодится скот. И мама моя, как скелет русалки, плывёт, плывёт. * * *
Обопрись о пейзаж, об абракадабру снов, перепутавших адресатов. Незыблемость утра принудительно раму заливает золотым суррогатом. Облокотись. И уже отвечают оттуда — что-то упёрлось в ребро и бубнит, как Митасов — ангел отчаяния, — что нам, дуракам, дарит лишь добро эта беличья круговерть, катастрофы домашние, малые. Мамина детская смерть: пошла за конфетой. Упала. * * *
Свет упавший, рассеянный и отражённый, свет погасший, тот, в печи сожжённый, свет параллельный, со мною рождённый, неугасимый свет. Офсетной печатью. Кругосветным транзитом. Не потерять бы хоть то, что забыто, забилось в подкладки, пороги, овражки. Свет засохшего сахару в чашке.
|