* * *Я отработаю, паршивая овца, отдам тебе и кровь и шкуру, постылые два бубенца и всю свою паршивую натуру. Ужо попишешь на моём горбу, отделав в дуботолке злой характер, и поплыву я с ценником во лбу вослед за гутенберговой харатью. Вся чистый свет от зада до мыска, слова не те, и много непоняток, но цель блага, как у выпускника, приехавшего из Москвы в Саратов с экскурсией. Гул городской затих. Жара. Зевнув, он спросит у мамзели: что ли, бумаги не было у них, чернил, на самом деле? * * *
Номерами меняются жизни дома́, по-другому ложатся они на сукно, дом родной и казённый, и просто изба на вогульской реке, чьё названье темно. Дни рожденья страны, или майские дни, дни милиции, дни, когда снег выпадал и глаза залеплял — туже шарф затяни, подними воротник и вали на вокзал. Поезжай на восток, где река голуба, разгулялась, гуляет по льду молодёжь. Это — шарф на глаза — с нами жмурит судьба, от судьбы, говорят, никуда не уйдёшь. * * *
Ты впишешься в контрольный промежуток в пустом рассветном аэропорту, как в деревянный некогда рисунок — припомни декорацию-мечту. Тут совпаденья не было прямого, я стружкою была в её кольце, в таможнях наших было мне херово, и выход я запомнила в конце. Плывёт во тьму с ботинками корыто, жуёт резина чей-то чёрный шарф, и тихий парень, но с лицом бандита, уже берёт вас сзади за рукав. И пусть худого я давно не вижу в таможенниках наших с грустным лбом, но не люблю дубинку у подмышек — зачем она? И рядом с животом. И сеть моя уже отяжелела в тот час, когда бросают на весы баул с тряпьём, посадочное тело и синий снег со взлётной полосы. * * *
Что дыхалки, в которой дым, нам хватало держать вот так, под опять же углом таким — в этом смысле нам страшно как повезло. Фонари, дворы, что там ни говори потом, что аккордов там было три по числу фонарей кругом. Выдыхая на нижнем «до» и вдыхая на верхнем «ля», не мешай, воротник пальто, — все слова тут от фонаря я скажу себе в ноябре вместе с паром из ямы рта в темноте, во дворе-дыре, где слетала листва с куста. К...
В каком тумане бледно-голубом могло мне, грешной, всё это помститься, что я тогда жила, что я живьём к твоей сырой примёрзла рукавице. Творец был пьян, когда, взглянув в окно, творил свой день седьмой и нас попутал, как пальцы в рукавичке ледяной, и вместо «хорошо» закончил «круто». Воистину, воистину, творец, там круто было, хоть мороз был резок и вместо «холодно» ты говорил «пиздец», пугая двух московских поэтессок.
|