|
Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали
|
|
|
|
предыдущий материал . к содержанию номера |
Рейтинг профнепригодности от Дмитрия Кузьмина
|
|
Уже давно события российской литературной жизни не давали повода для возобновления этой рубрики — не потому, что не писалось и не печаталось глупостей и гнусностей, а потому, что предавались этому занятию ровно те, от кого и ожидают глупостей и гнусностей. И вот — нечто новое, вернее, некто: господин Левенталь, автор трёх с половиной публикаций во второстепенной периодике, известный преимущественно как подручный Виктора Топорова по издательским и премиальным делам, решил показать миру, что и у него есть мнение, — для чего и опубликовал в журнале «Октябрь» (2010, №2) заметку «Верлибры, свежие верлибры!..» Мнение господина Левенталя состоит, вкратце, в том, что великие писатели появляются лишь у великих народов, а великие народы живут в великих империях и одушевляются имперским духом. На кой чёрт великим писателям этот имперский дух, кроме как для того, чтобы гнобить их и жучить за то, что не желают им одушевляться, господин Левенталь не поясняет. Но поскольку великих писателей нынче всё равно нет — противостояние в литературе видит он между теми, «которые пишут пусть просто, зачастую косноязычно и даже иногда безграмотно, но пишут по делу, пытаясь пробудить в читателе беспокойство за "судьбу народную"», и цинично плюющими на эту судьбу формалистами-экспериментаторами. За «судьбу народную» обеспокоиться немудрено, особливо памятуя о том, что имперский дух имеет свойство, не обинуясь, пачками пускать народ на растопку, а излишне обеспокоенных народной судьбой — влечь на цугундер. Но и в благостное обещание циничным формалистам: «И последователи у вас будут, и исследователи. Кормиться они будут за счет сильного правительства мощного и богатого государства» — тоже верится с трудом: господин Левенталь по молодости лет, верно, не в курсе, но тут у нас было не так давно одно мощное государство с сильным правительством, так оно проклятых формалистов-экспериментаторов дальше котельной и дворницкой не пускало. Главная загадка, впрочем, в другом. На всём протяжении своей заметки господин Левенталь употребляет в качестве синонимов формалистического штукарства заимствованные у оппонентов обороты «приращение смысла» и «поиск нового языка». Как и почему забота о приращении смысла является формальным экспериментом? С какой стати язык как объект поиска берётся исключительно со стороны означающего и в отрыве от означаемого? Выходит дело, не формализм — враг косноязычных народолюбцев, а поиск и приращение как таковые: ведь те, кто «пишут по делу», сообщают лишь то, что известно заранее, и ни на йоту больше. Но зачем же тогда, господин Левенталь, клясться именем Пушкина? Разве страстно преданный имперскому духу и отчаянно радеющий за народную судьбу писатель Булгарин — не подлинный герой Вашего романа?
|
|
|
 |
 |
Читайте также
Номера журнала
 |
 |
 |
 |
2021, №42 2021, №41 2020, №40 2019, №39 2019, №38 2018, №37 2018, №36 2017, №2-3 2017, №1 2016, №3-4 2016, №2 2016, №1 2015, №3-4 2015, №1-2 2014, №4 2014, №2-3 2014, №1 2013, №3-4 2013, №1-2 2012, №3-4 2012, №1-2 2011, №4 2011, №2-3 2011, №1 2010, №4 2010, №3 2010, №2 2010, №1 2009, №3-4 2009, №1-2 2008, №4 2008, №3 2008, №2 2008, №1 2007, №4 2007, №3 2007, №2 2007, №1 2006, №4 2006, №3 2006, №2 2006, №1
|
 |
 |
 |
 |
Продавцы Воздуха
МоскваФаланстер Малый Гнездниковский пер., д.12/27 Порядок слов Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский» Санкт-ПетербургПорядок слов набережная реки Фонтанки, д.15 Свои книги 1-я линия В.О., д.42 Борей Литейный пр., д.58 Россияwww.vavilon.ru/orderЗаграницаwww.esterum.cominterbok.se
|
|