СеверСижу и спокойно ем водку В одном заведении на севере города. У меня полный карман зажигалок, Могу, что хочу, поджечь или погреть руку. Вот и ты садись, красивое бледное племя, Располагайся на тёплом пятачке судьбы. Никаких звонков в другие мобильные сети — Это единственное правило нашей среды. И она села, и всю дорогу молчала, Всю дорогу от шести вечера к одиннадцати. А потом я встал и поблагодарил за вечер — За время, пространство, движение. Чёрное варенье
Ветер спит. Ночь нежна. Человек устал и хочет ссоры. Он спешит. Он встаёт. Он подходит к чёрному варенью. Зачерпнёт, подождёт, А потом обратно скинет в банку. Он устал, стал умней, Плачет, плачет, тихо-тихо плачет. Знаешь всё, знаешь всех, Так чего ты, сердце, ещё хочешь? Зачерпни мне со дна Чёрного варенья. На дискотеке
Мы достаточно делали время на дискотеке Ты худой и я худой и оба ещё худее Пласты значит кидали об нас Два польских ди-джея И я тут вышел на середину и врубили такой свет Что все мои кузнечики чокнулись И я им говорю: «Кто вас позвал? Кто вас позвал?» А они удовлетворённо И тогда говорю мы уж братишка достаточно Тут делали время Спичкой не погасить А он портрет повернул И смотрит длинно Много знает, всего видел Быть головой
Он хотел быть лишь головой И ветер вентиляционных шахт Качал все лампочки его надежд Из стороны в сторону Я ошибаюсь, он говорил, я очень Ошибаюсь на холодному полу, Работая всем телом, напяливая И накачивая до упора И всё время при этом он хотел Быть лишь головой, лишь мозгом В оболочке лампочки стероидной Лампы накалывания Он таскал за собой, он резался Он шёпотом подсаживал за соседний И никто не мог обернуть его в достаточную Простыню или другое положение А ведь он хотел лишь быть Головой, точкой, а не всей этой вот Праздношатающейся конструкцией Дыма другого года * * *
Кто ты, желанный объект Или невостребованный субъект? Успешный проект Или инициатива с мест? Поле заранее просчитанных эффектов? Область с меняющимся качественным спектром? График заполнения пустых клеток? Аналитик лета и рассеянного света? Кто бы ты ни был, заходи слева, Бери в руки мел, кроши им об доску, Объясни нам всем, почему Ева Не носила блузок в голубую полоску. Уже
Прямые мы животные, Прямоходящие мы, Упрямые мы животные, Ходим и спрашиваем: Пицца? Пицца? А осень ломает лимоны И крошит хорошее время, И мы ветерки, ветерки, Стоим в своих бедных ветровках, Спортсмены худющей любви, И новая, новая музыка лишает нас Всякого, всякого веса, И мы поднимаемся, зайцы, зайцы, Надувные, красные зайцы, Уже другого типа животные, уже. Дни ангелов
Ангелы — это очень медленные пацаны, Которые курят в кулаки какие-то Шоколадные сигареты. Они переливают из пустого в порожнее Там, на небесах. Облака пахнут ванилью, Всё так чисто, безопасно, ухоженно, Как завтрак в самолёте, Стоящем в аэропорту На вечной стоянке. Иногда они смотрят старые боевики И думают, что и они могли бы... Потом идут куда-то вместе Немного понуро. Приходят — а это сад, Идут под яблони, подбирают Плоды с древа познания добра И зла. Кусают. Жуют. Для них Они безвредны, как и всё остальное. Проходит день, наступает следующий. И они снова смотрят боевики по телику Величиной с небо. Мужчина с женщиной
Романтика! Романтика! Вбежали они на пароход, А пароход дал гудок и превратился в поезд, они хвать За стоп-кран, а это пробка от шампанского, пузырьки По руке, словно под водой плывут, и тут приходит Главный капитан и говорит: «Я изучил седые скалы Надтреснутых хрущёвок...» Наверное, патефон проглотил, Вот и рокочет теперь, бормочет. Ну, недолго они там были, Побежали целоваться, бегут целуются, удивительные глаза У них. Романтика! Романтика! Прибегают в огромный город, Стоит дом, а под ним канава, а в канаве работает такое радио, И по радио говорят: «Мы перекрыли все каналы связи, мы Обложили дёгтем магистрали и по канализации пустили Золотые реки!» Ну, дела. Бросили они в канаву пятьсот спичек И побежали дальше. А им навстречу птицы низким полётом, Виноградник на ходу вьёт вокруг них вензеля, мир густым басом Поёт, мычит. Роскошно движется земля, лижет их ветер, Как лондонский котёнок. Да, нашли они потом огниво, И неохватный клад с большой орешек, и постелили себе Каштановое дерево, и спать легли, устали от любви, Мужчина с женщиной, рижанин и москвичка. * * *
Искусство французского кино Подразумевает автомобиль, разговор на солнце, Сломанную, как печенье, судьбу, Встречу мужчины с не его женщиной, А потом с женщиной, которая курит натощак. Должно быть ещё много моментов, От которых таблетка против головной боли Может раствориться прямо в воздухе. А в финале, когда у всех появляется какой-то шанс, Посылают мальчика за вином, а он всё Тратит на конфетти.
|