Марии Ходаковой и Владимиру Строчкову Всё начинается с одной строки в ресторане И вот она: «Именно болгарский перец придаёт украинскому борщу настоящий грузинский колорит» И вдруг пресс-конференция международных объединений кухнепарламента кулинарийной Европеи Мадам Меню, корреспондент газеты «Форель о блё», корреспондирует народного певца Чахохбили: — Это ваши слова о болгарском перце, который придаёт грузинский колорит? — Нет, это не мои слова, я говорил совсем другие слова, я говорил, что грузинскому колориту не нужен ни болгарский перец, ни украинский борщ! И тут подаёт реплику от журнала «Салад Рюс» Тульский Самовар: — Ну и катись колбаской! — Вы имеете в виду салями? — спрашивает Куриный Пилав — от агентства «Имам баилди» — Где же коллега Болгарский Перец? — волнуется мадам Меню. — Я против трафика пряностей! — заявляет Куриный Пилав, — я предлагаю мирное урегулирование требований... — Нет, это не тот перец, который пряность! — восклицает экспансивный народный певец Чахохбили, — Это перец, который можно резать!.. Так он говорит, этот экспансивный народный певец Чахохбили А пресс-конференция идёт, идёт А в это самое время самолёт летит в московскую Москву длинный самолёт летит в московскую Москву Зимняя зима Самолёт летит сквозь холодные облака Самолёт пролетает холодные облака насквозь Болгарский Перец летит в Москву Летят в самолёте чёрные чизбургеры с чёрными Венерами-жёнами смеются белыми зубами и весело переговариваются на разговорном французском франкофонные Бизнес-классом летит Осетрина с Хреном Осетрина в норковой шубе в пол Хрен пузатый с бородкой белёсой читает прозрачными глазами-луковицами книжку Михаила Веллера называется Александр Авдеенко «Над Тиссой» Век двадцать первый уже идёт-идёт Пресс-конференция уже идёт-идёт А двадцатый век всё ещё кончается-кончается А самолёт едет, уже едет И вот облачная слякотная сырая московская зима Болгарский Перец — красивый парень высокий брюнет с лицом молодого восточного принца с картин династии Великих моголов чёрная куртка сумка такая кожаная — ремешок на плече — как будто Дин Корсо в «Девятых вратах» Поланского мобильник «нокиа» звенит первыми тактами «Турецкого марша» — О, Моцарт! — — А-а́ло! — раскатывая певуче... — Здраве́й, прия́телче! — обычайно-ласково... — Да-а... — Поча́кай ма́лко... — А-а́йде! — чуть раскатывая старинное тюркское — и щегольски легко — Чао! Имя — Андре́а, Ла́зар, Николай, Жан-Дидье, Мустафа Озтюрк Место рождения — Кырджалийский округ, последняя оконечность Александрии Гражданство — суп-пюре Кресси́ Вероисповедание — улитка а-ля Сюсарелло́, аншоа́, крендель выборгский Род занятий — фрилансер, грузинский колорит, ваниль-бурбон, cальса ди помадо- ро, квас монастырский, фасул-чорба — «Я — человек свободный, гражданин вселенной!» — говорит старинный Казанова Сегодня работа Болгарского Перца позавчера — быть Грузинским Колоритом Поэтому Болгарский Перец прилетел в Москву туда, где только что испечённые в тандыре, ещё горячие телохранители мрачного Хачапури по-аджарски заводят краткий разговор, такой: — Вы — Болгарский Зонтик? — Я — Болгарский Перец! — отвечает лаконично Болгарский Перец, — вот мой шенгенский паспорт... — А-а... Ну да... Украинский Борщ — там! — показывают резкими жестами рук мрачные телохранители «Приехав к воротам Реверо, я выдал себя за офицера испанской армии и заявил, что еду в Венецию для переговоров с герцогом Моденским, в это время находившимся там по делам большой важности... Я сказал аббату Гримани, что я в Венеции проездом и счёл своим долгом посетить его, а он сказал, в свою очередь: — Я не ожидал видеть Вас в таком костюме! — Я избрал благую участь, отвергнув путь, на котором не мог бы достигнуть успеха, способного удовлетворить меня! — Куда же Вы едете? — В Стамбул! И надеюсь получить скорейшим образом пропуск на Корфу, ибо у меня срочные поручения от кардинала Аквавива! — А откуда Вы сейчас? — Из испанской армии, где пробыл десять дней!» — так говорит, так рассказывает старинный Казанова!.. Старинный Казанова. Болгарский Перец делает вид, будто он — Грузинский Колорит, иначе не пройдёшь на тайную кухню ресторана, где наподобие очага в сакле — камин И хмурый Хачапури по-аджарски спрашивает, акцентируя слегка: — Вы — новый Грузинский Колорит? И слышит тихий таинственный и доверительный ответ: — Да, я Болгарский Перец И тогда спокойно говорит суровый Хачапури по-аджарски, чуть вскинув ладонь, почти коричневую, в жесте показа, и говорит: — Украинский Борщ — там! И даёт суровый Хачапури по-аджарски сакраментальное интервью Болгарскому Перцу И Болгарский Перец на мгновение скрывает свои глаза фотоаппаратом И наутро во всех газетах мира на первых полосах смотрит чёрно-серое с белым лицо сурового Хачапури по-аджарски И наутро Болгарский Перец просыпается знаменитым, осыпанным сахарной корицей международных премий и немножко получившим большие деньги, которые золотая какая-то «кард» А Украинский Борщ уже ок! — через два часа И Болгарский Перец зажигает ногами на танцполе, топает подошвами чёрных туфель, плещет вскинутыми руками А музыка гремит А разноцветный электрический свет загорается и гаснет в темноте судорожными вспыхиваниями Я зависаю с девчонкой в баре Красные ворота, Чистые пруды Чёрные ворота, Красные пруды Ася, Катя, Миша, Володя На хуй! Толстый том Зданевича Тонкая книжечка Андрея Николева В спа-салоне «Вишнёвый десерт» пахнет немножко банно, резко ароматно-влажно Тайская Стеклянная Лапша делает сильный массаж Болгарскому Перцу Мобильник «нокиа» звенит Закончена работа На Новом Арбате казино «Корона» Большая корона сверкает, как будто золото в мультфильме Шарик металлический подпрыгивает на узком чёрном прямоугольничке На Новом Арбате в казино «Корона» Болгарский Перец выигрывает восемьсот евро — много рублей В пасмурную сырую московскую зиму такси он уезжает в аэропорт Жаркое лето Жаркое лето Жаркое лето Ранен шофёр Где опять Украинский Борщ? Ещё один Украинский Борщ кипит в камуфляжном алюминиевом котле Перебрасывайте ложки, блин! Где Блин? Я — Болгарский Перец! Я — Болгарский Перец! Это Безумная Грета! Это Безумная Грета! Безумная Грета, я — Болгарский Перец! Я — Болгарский Перец! Я — Болгарский Перец! Где-то разрушено город Кто-то кого-то напал! Кто-то кого-то напал! Сегодня мы сольём этот Украинский Борщ! Прибежала растрёпанная установка «Град» с охапкой увядших ракет и немножко перезрелых бомб Установка «Град» уже здесь! Она прилетала вчера Она контролирует порты Я в танковой колонне Я в танковой колонне Я в танковой колонне Кто-то кого-то нападает Вы слышали? Кто-то кого-то нападает Кто-то кого-то нападает! Я перестаю снимать Разбили камеру Я перестаю снимать Я в танковой колонне Я в танковой колонне Жарко... Жарко... Жарко... В какую-то минуту мощная, толстая, опасно мускулистая действительность, страшно и широко потянувшись, разрывает хитиновые хилые путы-цепочки всех возможных мелких и мелочных соглашений, пактов и прочей фигни! И! прёт напролом, взрывая землю копытами, вперёд рогами прекрасного критского быка, уносящего деву Историю, поющую восторженным голосом: «Война! Война!» Огромное жаркое небесное создание — военный огонь! — гигантским прыжком с размаха врывается, прыгает на эти балконы провинциальные, вонючие мирной жизнью А ты сидишь, как будто Ницше, на большой дороге беженец, прижав ноутбук обеими руками к груди, к этой мокрой-мокрой от беженского пота майке, надетой впопыхах, счастли́в, кто посетил сей мир в его минуты роковые Призвали, как сор трапезника, на пир! Даже не в качестве бараньего жаркого! И только Болгарский Перец и вправду счастлив! Он в танковой колонне Он в танковой колонне Он подбегает Рвутся бомбы Люди в страхе бегут А он спокойно стоит На плече камера, к лицу прижат тридцатипятимиллиметровый фотоаппарат В дыму и пламени Болгарский Перец стоит в программе новостей на экране всех телевизоров Болгарский Перец Болгарский Перес Реверте Болгарский Перец, у которого бывает много всего! У которого бывает: кэноновская зеркалка — фотоаппарат натовские армейские штаны чёрный тельник ботинки такие большие на ногах больших длинных ботинки, которые называются: «коркоран», или «копкопан» — не помню в точности видеокамера цифровая профессиональная «камкордер» «сони» «сони» Названия разного оружия, разных камер и фотоаппаратов — всё латинскими-латинскими большими прописными буквами! Болгарский Перец! Болгарский Перес Реверте! Рвутся снаряды Свободу словам! Свободу фотографиям! Свободу самому разному кино! А ты умоляешь в пространство душного горячего дыма: «Дайте немного здоровья, немного жизни, картриджа совсем немного и! чтобы мне совсем не умереть! Не хочу! Не надо умереть!» И тут и Франция с флажком бежит «Миру мир!» — кричит И Россия тут как победит! Быстро танками вперёд Ты куда это всех побеждать?! Распобеждалась тут! Победившая такая! Да! А вот и победила и иду! Всё равно приятно всё-таки! Угу! Нет, смотрите, как она распобеждалась! Марш в дипломатию сейчас же! Ататюрк даёт пинка греческим кораблям Венизелоса Греческие корабли ахейцев кубарем катятся в Пирей! Троянское знамя борьбы танцует на ветру «зейбек»! Троянский конь не пройдёт! Измир — наш! Анадол — наш! Да здравствует, да живёт Приамов скворешник! Летят империи, рыдая и смеясь И женщины совсем убиты под мышкой с булками сидят скамейкой деревянной лавкой зашпилив кофточку булавкой Бомбёжки улетают в грязь Сонаты и Организации поют мужчины ариями баритонов Огнями дети факелами вспыхнут Машины быстро-быстро уезжают И вас на пир случайно пригласили, как сор трапезника А я — счастливая! Я вижу этот мир!.. Куда Туда идти так много счастья впереди свободности легко в груди Гляди Лети И самолёт опять летит в Москву опять зимой Болгарский Перец прилетел в Москву Он великолепный в камуфляжных штанах и в тяжёлых армейских ботинках в чёрной кожаной гражданской куртке в кепке-бейсболке В метро мраморно-душно Станция «Кропоткинская» моя любимая колонны толстые и лёгкие — сёстры тяжесть и нежность, что ли? Мимо листочка в метро на выходе: «Саакашвили — фашист. Грузинский народ, не верьте ему! Россия Грузия — дружба! И весь Кавказ» — почти детский почерк — шариковая ручка — аккуратные большие буквы — большого размера Зима — сырость — много людей в пальто Болгарский Перец покупает в киоске журналы, гладкие в тонкой плёнке химической — «Мадам Фигаро», «Караван историй», «Ваш досуг» Взмах небрежной руки в рукаве куртки чёрной кожаной такси Смуглый шофёр «Ми бори́ cар Корани́» — поёт музыка в маленьком низком и тёплом воздухе машины За стеклом — полёт мелкого снега — вниз вниз Летит снег сквозь раннюю вечернюю темноту сырой зимы Далеко-далеко мимо тёмного леса по дороге шоссейной в самое далёкое Бутовое-Забеляевое Медведково Это Россия! Дом — башня братьев Лимбургов код — цифры — замо́к — дверь Открылась В подъезде сумрачно Ребята наверно, собираются укалывать в себя наркотики Надпись возможно разглядеть на грязной стене — «Маринка плюс Антон равняется любовь» Смотрят с любопытством Ведь жители местные полагают, что снаружи дома — враги, а не внутри дома! Полетел вверх лифт вверх вверх В чистой маленькой прихожей нет окон свет домашней электрической лампочки, одетой в белый матовый колпачок Уютно паркет бликует чистый Маша — лицо Кикиморы Билибина, принцессы Сибиллы, монахини-расстриги Катарины, Лютера жены, великой княгини Ольги Александровны Гольштайн-Гот- торп-Романовой — русское немецкое московское лицо в короткой стрижке серенькие волосы-пёрышки в пря- мой чёлке Маша худенькая девочка-студентка учится на филфаке эМГэУ- античная филология — какие-то комментарии Порфириона к чему-то что-то Горация — Комментарии Порфириона к шестнадцатой Горациевой эподе Машин отец — ветеран афганской войны — разменяли трёхкомнатную квартиру на две одно- комнатные — живёт отдельно учил её, говорил: «Надо целиться между двумя ударами сердца. Поэтому женщины — самые лучшие снайперы. У них сердца бьются слабее, чем у мужчин. Надо выстрелить между двумя ударами сердца». Маша Селищева выбивает из духового ружья восемь из десяти. Это без линз. Она близорукая. А когда с линзами в глазах, может и десять из десяти, из духового ружья. Маша Селищева — серые мягкие домашние брюки, цветастая блузка Улыбка хорошая — — Коля! — с восклицательным знаком — Здраве́й! Он улыбается, как будто улыбающийся фокусник Он вынимает из сумки блестящую позолоченную коробоч- ку с флаконом «Опиума» от «Ив Сен-Лоран» Из сумки появляются завёрнутые в целлофан две розы очень лепестково-махровые оттенками алого У него в сумке — два пистолета-«скорпиона» дешёвые — для коммандос — два пистолета австрийских — «глок» — он купил хорошие пистолеты у Кибовского и Передерия В сумке — складной военный веер гунсэн и очень маленький самурайский меч и маленький бубен, чтобы с помощью магического камлания в мифического большого волка превращаться, как будто царевич Баян в хронике Лиутпранда Вкусные котлеты салат вино Маша зажгла на столе свечу в подсвечнике на белой скатерти Вот он — великолепный император Акбар в круглом тюрбане в кафтане алого шёлка, перепоясанном тонкой персидской шалью, расшитой серебряными нитями туфли остроносые Разлёт чёрных глаз тонкий профиль Это Болгарский Перец Маша неотразима Остроконечная шапка-эннен над её бледным лицом Симонетты Веспуччи Маша — бледная голубизна и коричневость одежд, волнистость шлейфа на паркете Два цветка дремлют ароматно-тонко в простой стеклянной синей вазе посреди стола Большая занавеска отдёрнута, как в театре занавес Тёмное синее окно расцвечено праздничным летением снежинок На подоконнике чистом белом — бутылка «Мартини» Молча прижавшись друг к другу тёплыми телами, совсем голые они смотрят на дивиди «Мертвеца» Джима Джармуша, курят лёгкую травку, они забрались на диван с ногами И ночь ночь ночь Нежная подушка-гусыня горьковато пахнет его «Землёй Гермеса» Его тело горьковато пахнет «Землёй Гермеса» Часы бегут бегут ногами изящной длины Кармен Висенте Аранды — Пас Вега — чулки с подвязками красными бантами башмачки, истёртые тонкими подошвами о брусчатку улицы Кандилехо Твоя! Твоя! И утро утренняя любовь будильник волшебно-горячий душ в тёплой ванной комнате махровое полотенце, такое домашнее — Коля! Кофе! Последнее объятие Холодный свежий воздух для дыхания Мимо домов — башен братьев Лимбургов Далеко-далеко — такси — аэропорт «Жизнь — благо! Но если думать, что жизнь — череда несчастий, тогда выходит, что жизнь — одно сплошное несчастье, тогда выходит, что смерть — это счастье! Только те, которые так рассуждают, они или бедные, или совсем больные. Вот если бы они были совсем здоровые, и у них были бы деньги и веселье в сердце и много красивых девчонок и одна — очень хорошая — вот если бы у них всё это было вместо болезней и разных тоскливых мыслей, вот тогда они были бы счастливыми! Потому что жизнь — всё равно счастье! Конечно, бывают несчастья в жизни, и даже и много несчастий, но счастья всё равно больше!» — говорит старинный Казанова! Улетает Болгарский Перец Завтра его работа — быть выдержанным «Педро Хименесом» Это не человек, это вино такое испанское. Cчастья всё равно больше!
|