Сады наслаждений Александру Ерёменко Лилии у Царских врат, островки Ороговевшего снега, Лазарь, идущий вон, Пелены, посмотрите: сегодня они ещё здесь, В поле вашего зренья — завтра Разнорабочий Иван их ввергнет В контейнер для мусора — разнорабочий Иван, Что тоже наследовал Царство, глядя на них, забывая Своё Приднестровье, котельную, Весь этот джаз, металл, весь этот ад музыкантов, Весь этот сон золотой о садах наслаждений, сон доходяги: Убрали конвой, мы играем комедию в лицах, Жемчужная нить, ожерелье летящее, фосфор Шаров новогодних, нет ничего, кроме лилий, Мы умерли все, а теперь — дискотека, Дым коромыслом над прорубью, Арфы излом над скворцом-конькобежцем, Скользящим во свете прожектора По Патриаршим прудам при колчане и луке На невероятно огромных коньках, Светолитие струн сквозь распятую плоть, Шкура Марсия всё не уймётся: Летит, засыпает на дыбе, летит и никак не уснёт Наледь на стёклах, ладони отрубленных рук, Смотрит на лилии полевой командир, Нет ничего кроме лилий, он смотрит и видит: Свили́сь на морозе морские коньки, Мины-игрушки разбросаны в детском саду, Мышки-полёвки с крылышками-лепестками Играют на арфах, люминесцентная лампа Стоит на руках, и кривая дуда между веток, Вокруг акватории — белые единороги, Сидят пеликаны на спинах, приютские дети, Желтком из яйца вытекает в лагуну Купальщиц, купальщиков сонм — В голубую лагуну! Поёт о любви сладкий голос, И полк со знамёнами, всё заводное потешное войско, Дочери света и света сыны, собрались у огромной, Под Припятью вымахавшей земляники, Иван поджигает в контейнере мусор, ныряет за жемчугом Мальчик косой с металлической трубкой во рту Юные сюрреалистки с головами-цветами
Перья страуса, перья колышутся Над запорошенным микрорайоном, огни, То, должно быть, Нерон зажигает свои факела, Нет, пожалуй, не он, не великий артист, А какой-нибудь пьяный фонарщик с планеты людей, Не вернувшийся лётчик, а мы — Мы стоим, как стояли, спина к спине Уточки-мандаринки плывут, Юные сюрреалистки пришли с головами-цветами К святому Антонию, синие бабочки, синие и голубые, С глазами на крыльях, плывущие по коридору, а мы — Мы стоим, как стояли, и перья колышутся Над головами-цветами во льду Локоть девственницы Сальвадора Дали, Он растаял мороженым на солнцепёке, Мираж над равниной, над утренним настом: Шли стрельбы, я нежное место чуть не отморозил И огненный трассер красиво ушёл в молоко Круг чтения
Военный венеролог Готфрид Бенн, Майор вермахта, поэт-патологоанатом, Исключённый из союза чистокровных писателей, Певец красоты бесславной и безобразной, И другой изгой, трамвайная вишенка, Назвавшая выродком диктатора, поправшего Рим Тяжёлым своим подбородком, — того самого выродка, Которого славил третий, заплативший за эти симпатии Пребываньем в железной клетке под пизанским солнцем И двенадцатью годами психушки, — Все они сейчас за одним столом, И вечный полдень длится, изливаясь На праведных и неправедных, на каждого, Кто в пору цветенья распада, гибели богов, Рождения трагедии из духа музыки И музыки из духа трагедии, После смерти Запада оставил в его груди Малютку-астру, воткнутую кем-то в шутку В рот утопленника, развозившего пиво, Соскользнувшую при вскрытии в мозг и перемещённую К сердцу покойника рукой поэта, Преодолевающего таким образом пресловутый разрыв Между умом и сердцем — разрыв, о котором Так много говорили, открывая Исаака Сирина, Ранние славянофилы Сохранив изменения
Здесь моё обиталище, здесь, и оно меня не отпускает: Ждущий режим? Выключение? Перезагрузка? Первое — как бы попроще сказать? — первое — это свобода, Ограниченная нашей тварностью, в просторечии — жизнь; Второе, равно как и третье... Но, смерть, где твоё жало? Снова и снова — перезагрузка, снова и снова Бродяга плетётся мимо борделей и виселиц, бранных полей, Нисходит под землю, спускается по переходу В посмертный родильный тоннель: Круговращение тьмы, гордые духи, Но две-три фигурки во свете уже — свет! Много обителей там, больше чем здесь Файлов и папок, и я, как могу, укрепляю фундамент: Станет ли он жилищем Твоим, этот дом, блок питания, Пищеблок, как сказали бы ранее? Лисы язвины имут, и птицы небесные — гнёзда, Моё обиталище — здесь: здесь я прислушиваюсь, Ты знаешь, Здесь я живу — в этих буквицах, здесь принимаю Странников и не пытаю, как Твоё имя — Знаю: чу́дно оно, Твоё имя, о Ждущий Режим! За 101-м километром
Аистов гнёзда на старых Водонапорных башнях, Ястребы на проводах вдоль дороги, Совы, взлетающие из-под фар, Бородинское поле поблизости, осень, Брешут лисицы на червлёные щиты, В стрельчатых окнах — Можайское водохранилище, Праздник, на 1000 $ роз без числа И геральдических лилий от спонсора, Вазы под каждой иконой, летят журавли, Аистов только вот кто-то убил Накануне Успенья, престольного праздника, И с водокачки над крышей школы, Школы приюта, крыло из гнезда торчало Три ли, четыре дня, а всё-таки был он, Был и на нашей улице праздник, всё было и Как хороши в самом деле, как свежи! На полях
...как бы игра Отца с детьми О. М. К сорнякам ли причтём это «как бы»? Таинство как бы игры — О, вот именно как бы игры! — Тот сосуд, что струится Веселием неисчерпаемым, сном золотым Непреходящего благодарения Как бы игра — наши вечери, Возобновление трапез на каждой неделе и эти Бдения у монитора при свете Не монитора, но белой часовни луны — Свете, светящем во тьме над кремнистым путём, Вдоль которого высоковольтная линия Тянется через иссохший Кедрон Сихем, водонос у колодец Иакова
Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата Та амфора пытливой самарянки, Кувшин ли просто... Господом хранима, Бежит вода, чиста после огранки, В пространстве золотом, идущем мимо, Бежит вода, чиста после огранки, И облако белеет нестерпимо Над рынком, забытьём автостоянки, Над блокпостами Иерусалима
|