ОЩУЩЕНИЯТеатральный полдень. Фонетическая нагота. Ощущения такие, будто вытаскиваю член из незнакомой женщины, похожей на китаянку, неловко завязываю презерватив, выплеснув часть семени на одеяло, вытираю платком плешь и одеваюсь, не переставая смотреть на молодое животное, утомлённое моими ласками, а в кармане пальто ещё лежит билет трамвая, в котором нас сжала толпа, и тогда я стал желать её так, что она не могла не заметить, но она только улыбалась и следила непроглядными глазами за плывущими заводскими заборами, и я спросил её имя, а она просто взяла меня за руку и привела сюда, в эту комнату, полную книг, на эту кровать, прогнувшуюся от сотен мужчин, под глазницы видеокамер, фиксировавших нашу любовь, чтобы показывать её в прямом эфире по интернету. Вот какие ощущения возникли у меня при защите кандидатской. КАМЕШКИ
Телевизор — подельник демонов: Превратил в Будду мою толстую маму. *У каждой вещи есть история, а у меня — только будущее, чистенькое, как больничная палата. *Лучшие стихи тают в воздухе, не оставляя следов на бумаге. *Кто-то рисует горный пейзаж, Кто-то — кардиограмму, А я — исключительно чёртиков На салфетках в кафе. *Наши тела образовали иероглиф, непрерывно меняющий своё значение: речная слепота, колокольная ночь, взятое на поруки забвение. *Сердце опять ноет. Хлопотливому зверьку достался несносный хозяин. *Поздно обустраивать дом в духе капитана Шотовера. Фэн-шуй свистит по квартире. Ты уже простудилась. *Поутру меня разбудили звуки молотка. Кто-то хорошо выспался. *Представить тебя голой — всё равно, что распороть ножом темноту и вызволить потерянную флейту. Из цикла «ОШИБОЧНЫЕ ТЕОРЕМЫ»
*Найди меня в маленькой комнате: я сижу среди проводов на уютном облаке, триипостасный, несмолкаемый, наглый. Найди меня и надери мне уши, Господи. *Сегодня спросонья новое стихотворение явилось ко мне в виде рюкзака, в который надо было затолкать подходящие предметы: свернувшихся в клубки ежей, резные можжевеловые ложки, несколько пачек презервативов, растрёпанную книгу братьев Гонкур. (Я сбросил стихотворение-рюкзак с Канавинского моста на проплывавший пароход.) *Почему-то каждая ловкая поэтесса неогрубевшего возраста вызывает особые желания: хочется ходить с ней по улицам и собирать пивные бутылки, курить дрянные болгарские сигареты, плевать с высоких домов на нежные лысины собратьев по цеху. Хочется не просто прожить с ней несколько месяцев, но непременно зачать ребёнка. *Мне омерзительно и неловко. Меня тошнит от прошлого, как от забродившего винограда. Оно настигает меня простуженным звоном январских пододеяльников. Я завесил окна бархатными шторами, но прошлое всё равно льётся в комнату из щелей. Далеко заполночь я лежу без сна и расчёсываю новые укусы. Надо быть готовым подраться с прошлым, как с женой, или заняться любовью, как с молоденькой мачехой. *Осень выдаёт зарплату институтскими ботинками, фарфоровыми воробьями, скрипичными ключами и голыми девушками. Осенью я почти невидим, ещё немного — и я расхохочусь, расплачусь и увалю в кусты очередное трепетное создание. Осенью телемастера́ пытаются чинить мою сущность. Я едва отбиваюсь от неизбежных отвёрток. Осенью зеркала перестают отражать. Хожу дикий, лохматый и ощущаю неловкость при попытках знакомиться с женщинами. Одна из моих любовниц, очень практичная тётка, ночью влезла на крышу, спилила четыре звезды, развесила их по стенам и отказалась от лампочек. При свете домашних звёзд кажется, будто любишь семнадцатилетнюю девочку. *Небрежность победила. Отправляясь в полдень с нарисованной станции, уже не думаешь о том, когда вернёшься в небо. Поэзия — это железнодорожный гул, пляска семантических поршней, сгущённая бессмыслица случайных разговоров — исподволь разрастающийся заговор против вечности.
|