КОЛЛЕКЦИЯ
несколько смертей в коллекцию харона
настоятеля монастыря монтекассино
.
саддам хусейн
задыхается
«почему (арабское) шемс похоже
на английское sun —
не иначе как подражание
сипению солнечного ветра»
казнящее светило светило мертвых
обрывает трансляцию
с места казни
.
илья кормильцев
с железным позвоночником
на станции лондонского метро
землеройки гремящих составов
слышат металлический скрип
трущихся позвонков
а тело медленно оседает
соскальзывая вдоль
блестящих стен перехода
по оси позвоночника
.
читатель за стихотворением
современного поэта
заходится в кашле
приближающийся катарсис
взрывается в глазах
россыпью иголок
он думает
что всё можно исправить
АСУРЫ
بَلَاءُ ٱلْإِنْسَانِ مِنَ ٱللِّسَانِ
Подходят к концу затяжные каникулы божества.
Пора возвращаться.
В трещинах новостроек собирается серая влага;
набухшие тучи, проёмы окон,
холодная пыль дождя —
пустой город.
Он идет по хрустящей крыше пятнадцатого этажа
в черном шерстяном пальто,
встает на краю, думает: нужно спуститься в город.
Воскрешая мертвых, пройти по центральной улице
в окружении фотографов, телезвёзд, журналистов...
Перед началом представления
он подходит к Медине,
чтобы поднять из земли
Мухаммада и брата его Али.
Али говорит:
— не хочу вставать из своей земли за этот мир, за его огни.
Мухаммад говорит:
— думал, здесь будут пески — но здесь нефтяные вышки, дворцы.
Точит песок аравийской пустыни
кости умерших животных.
Неподвижный воздух. Нефтяное солнце.
— Ты не понимаешь, демон, —
будут смотреть в рот, когда спасёшь,
будут смотреть, когда убьёшь,
когда сам умрёшь.
Ты выйдешь на улицу в черной маске —
как выходили мы —
будешь их бить и резать на части —
тебе покажется,
что есть какие-то другие, а эти все — не нужны. —
говорил и сказал Али.
Они взяли свои кости в руки и ушли от него на восток:
каждому ореху по дереву — каждому пророку срок.
Он стоит на крыше
одного из домов холодного города —
продолжает стоять, сжимая зубы.
Надо решиться — взять себя в руки —
и пойти над заброшенным городом
первым снегом.
* * *
— уйдем в горы в горы уйдем воевать —
поет радио
за окном кружатся хлопья горящей пластмассы
последняя ночь отданная стихотворению
зерну в пустом желудке
— я знаю ты спасешь меня
ночью раньше или ночью позже —
горящие деревья в ночи
на улице слышен размеренный шаг солдат
как всегда дело за тем успеет ли матрос докурить сигарету
до того как писатель закроет дверь на ключ
прижмет к груди связку бумаг
и выйдет на лестницу
в предсмертной записке писатель напишет:
— если бы деревья не сгорели
мы бы узнали запах
цветочной пыльцы —
предсмертной записки не будет
время отпущенное на ее составление истекло
тема ночного убийства
прекрасно раскрыта в отечественной литературе
— но может случится по-другому —
вооруженные люди в пыльной одежде
возвращаются в горы выспаться перед решительным боем
вот один из них снимает маску
и мы видим глаза писателя —
после окончания боевых действий
он ответит на вопрос журналиста:
— только в первый раз сложно передернуть затвор —
тема единения писателя и его народа
прекрасно раскрыта в отечественной литературе
а также в литературах малых народностей
писатель всю жизнь ожидает визита ангела
что делать когда ангел появится на пороге
в шелковом чулке на голове с резиновым членом в руке