КОЛЛЕКЦИЯнесколько смертей в коллекцию харона настоятеля монастыря монтекассино .саддам хусейн задыхается «почему (арабское) шемс похоже на английское sun — не иначе как подражание сипению солнечного ветра» казнящее светило светило мертвых обрывает трансляцию с места казни . илья кормильцев с железным позвоночником на станции лондонского метро землеройки гремящих составов слышат металлический скрип трущихся позвонков а тело медленно оседает соскальзывая вдоль блестящих стен перехода по оси позвоночника . читатель за стихотворением современного поэта заходится в кашле приближающийся катарсис взрывается в глазах россыпью иголок он думает что всё можно исправить АСУРЫ بَلَاءُ ٱلْإِنْسَانِ مِنَ ٱللِّسَانِ Подходят к концу затяжные каникулы божества. Пора возвращаться. В трещинах новостроек собирается серая влага; набухшие тучи, проёмы окон, холодная пыль дождя — пустой город. Он идет по хрустящей крыше пятнадцатого этажа в черном шерстяном пальто, встает на краю, думает: нужно спуститься в город. Воскрешая мертвых, пройти по центральной улице в окружении фотографов, телезвёзд, журналистов... Перед началом представления он подходит к Медине, чтобы поднять из земли Мухаммада и брата его Али. Али говорит: — не хочу вставать из своей земли за этот мир, за его огни. Мухаммад говорит: — думал, здесь будут пески — но здесь нефтяные вышки, дворцы. Точит песок аравийской пустыни кости умерших животных. Неподвижный воздух. Нефтяное солнце. — Ты не понимаешь, демон, — будут смотреть в рот, когда спасёшь, будут смотреть, когда убьёшь, когда сам умрёшь. Ты выйдешь на улицу в черной маске — как выходили мы — будешь их бить и резать на части — тебе покажется, что есть какие-то другие, а эти все — не нужны. — говорил и сказал Али. Они взяли свои кости в руки и ушли от него на восток: каждому ореху по дереву — каждому пророку срок. Он стоит на крыше одного из домов холодного города — продолжает стоять, сжимая зубы. Надо решиться — взять себя в руки — и пойти над заброшенным городом первым снегом.
* * *
— уйдем в горы в горы уйдем воевать — поет радио за окном кружатся хлопья горящей пластмассы последняя ночь отданная стихотворению зерну в пустом желудке — я знаю ты спасешь меня ночью раньше или ночью позже — горящие деревья в ночи на улице слышен размеренный шаг солдат как всегда дело за тем успеет ли матрос докурить сигарету до того как писатель закроет дверь на ключ прижмет к груди связку бумаг и выйдет на лестницу в предсмертной записке писатель напишет: — если бы деревья не сгорели мы бы узнали запах цветочной пыльцы — предсмертной записки не будет время отпущенное на ее составление истекло тема ночного убийства прекрасно раскрыта в отечественной литературе — но может случится по-другому — вооруженные люди в пыльной одежде возвращаются в горы выспаться перед решительным боем вот один из них снимает маску и мы видим глаза писателя — после окончания боевых действий он ответит на вопрос журналиста: — только в первый раз сложно передернуть затвор — тема единения писателя и его народа прекрасно раскрыта в отечественной литературе а также в литературах малых народностей писатель всю жизнь ожидает визита ангела что делать когда ангел появится на пороге в шелковом чулке на голове с резиновым членом в руке
|