МАРИАННА ГЕЙДЕМосковская школа прозы. Серебристый, как чешуя, век. Такая плотность письма. Что в слово «кузмин» не вставишь «ь». Так презирают детство пятнадцатилетние. Гендерно, простецки говоря, непрезентативен. Не о чем. Да и ладно бы — не о чем! не о Ком: Рядоположен. О как легко, вскричал дон Гуан, пожатье каменной Твоей десницы! жду К ужину, гейде! на ужин — рыба. АЛЕКСАНДР ГОЛЬДШТЕЙН
На развалинах старого храма Воздвигли новый, — тенденция не нова, но Иконостас писан Таким изумрудом, таким павлиньим золотом! поневоле Подлинны твои слёзы (иконописец Отбыл срок и отпущен. Здесь Его уже нет. Вон только Там, у южных врат, Валяется ошейник, пара белых Маховых перьев, пустые Филактерии. Пальцем не трогай! это Ныне — уже собственность Храмового реликвария). В алтарь нечего и глядеть: между Стеной и иконостасом Нет пространства. Там ничего нет. Приход храма достаточно беспоповен В своей старообрядности. Сфотографируй Иконостас, полароидный монументальный снимок Спрячь ближе к сердцу И, тихо притворив двери, Вон выйди (в притворе храма Луч, пройдя сквозь стекло, налился багровым). БРУНО ШУЛЬЦ
Солнце за окном — рыжая лилита, Смеясь, имена трёх ангелов сожрала. А я-то — ребёнок, а я не испугаюсь, Отец! я её нарисую, Заклятие: карандаш, бумага. На металлической ветке за окном тоскует, просит плоти Стимфалийская птица весна Сорок второго года. Знаешь, отец, ведь если Бог — и в самом деле Раввин из Дрогобыча, то мы пропали! Но если Он — просто Б-г, С кровоточащей мясной пустотой «о» (словно Вырвали, плотно скрюченными пальцами уцепившись, Восемь страниц с рисунками из самой середины Плотной, пряной, трепещущей, как влажная роза, Книги) — то Ничего, может, ещё оживём. * * *
Девятое ава. Орлы слетелись. Ночью, из осаждённого города вон выбираясь, Под стенами встретил я Тебя, Христе Спасе. «Господи, Ты куда?» — спросил я. Задыхаясь, на согбенном загорбке бревно передвинув, Облизав губы, Ты ответил: «Надежда грешников люта. Но Моя — лютее. Хозяин, как тать, с полдороги Возвращается в брошенный, проклятый им дом, чтобы Умереть со своей кровью. Вот и Я возвращаюсь». «Тогда и я вернусь тоже», — И, не замеченная мною, Выступила из тьмы Женщина в чёрном, Скорбном. Плащ плотней запахнула, Чтобы сиянием славы своей не выдать Себя дозору, — и оба Двинулись. Моё сердце Закричало и вырвалось из груди, и побежало Вслед за ними, — назад, Домой. 4.05.2007, в день, когда Минусинск с трёх сторон окружили лесные пожары и горожане пребывали в панике НОВОГОДНЕЕ
Щелкунчиком по древу мировому Всё скачешь, куколка, нелепая душа, Дыша хвоей, к ореху золотому Хотя на шаг приблизиться спеша. Ничья рука в твоём раю не тронет Из ломких леденцов ни одного, И свет бенгальский в этой тьме не тонет, Горит, шипя, не грея никого. А заводные плюшевые слуги Откупорят игристую пыльцу И добродетелей стеклянные заслуги, Из ваты вытащив, подвесят на весу. В картонной вечности куранты полночь лупят, Но, как орех, мышами трачен, год И новый, наступая, не наступит, И старый, умирая, не умрёт. * * *
Великий пост! зачем до́лги Твои стоянья, оцепененья, Зачем стонут, сухие без слёз, твои напевы, Зачем черны аналои? — Зачем, что в воды вошёл я, В ночь, неумелый пловец, утопленник, выплыл, В ночи я расстаться должен Не с плотью — что плоть! — с Богом: Иначе умереть не выйдет. Не умереть — не выйдет воскреснуть. Мерный плеск кафизм. Гул прибоя. По грудь войду, по шею, По истерзанный ум, по сердце. Из глубины воззвах, Господи, к миру: Море, великое и пространное, Мир, свинцовые волны! Всё тебе отдам, погружу в воды Дыханье ноздрей, кровь, память, Любовь, какую осталась, Умерщвлю животворящий страх, надежду Камнем на выю повешу, Всё твоё — тебе: скоктанья, истицанья, Возрастов стяжанья, чувств мшелоимство, Кесарево отдам твоим кесарям, бесово — бесам, Заплачу налоги и умру спокойно, Наполню лёгкие гнилой твоей солью, Тамо гады, имже несть числа, — гадам Стану пищей, поношеньем и покиваньем, Всё тебе, мир, подарю! только Одного не подарю: этой смерти. Не взыщи: дарёное не дарят. 20.02.2007, первая седмица Великого поста
|