* * *Галадриэль в юности клал кирпичи, потом занялся мелкой торговлей, освоил язык, особенно птичий, открыл цех по выпуску равиолей; дочь говорит ты гадость капиталист галадриэль — лиловый злой аметист — думает доченька это всё из-за твоих мантр лучше бы я был каперс был олеандр * * *
Мария и Рабинович ехали на машине утром дорогу им перебежал жёлтый заяц Мария говорит: жёлтый заяц на обочине Рабинович говорит: у меня нет козоиц Мария говорит: что с тобой, Рабинович? Рабинович не говорит, только мелко дрожит в руках у него то руль, то книга звук обазнаич во рту у него хыхыкает голову жжот * * *
Франсуаза с ребёнком приехала к тётке Лоре день пила, потом наняла старика с лошадьми, поехала на кладбище в старой деревне за лесом; ребёнок в тёткином доме скучает — книжек нет, только радио, ковёр с павлинами, в углу образ. Пришла соседка — муж умер, дом надо продать, а я писать не умею, один класс кончила, напиши объявление «ПРОДАЁТСЯ КРАСНЫЙ ДОМ НА РЕЧНОЙ УЛИЦЕ», жидёнок! смотрит как не смотрит — весь в мать я жидёнок уже рассказали мама вышла за еврея уехала в черножопую палестину за кушку на тот свет перекрестилась в ихней церкви с фроськи на франсуазу мне шесть лет я умею писать по-русски по-французски по-латыни знаю слова этимология идиомы знаю города металлы травы одних роз сорок сортов а буду знать триста Настенька
Настенька рассказывала: она получила единицу по этикету: вместо того чтобы сделать реверанс, склонить голову и тихо прощебетать по-французски: «Батюшка изволили скончаться апоплексическим ударом» (будто отправился поездом и третьего дня прибудет к намеченной цели), вбежала в класс, плакала, кричала: «Папа умер! Папа!» (у неё прекрасное образование; она выговаривает с очаровательным акцентом: «Решением революционного трибунала...») * * *Стоя в снегу, о рыбах подумал Андрей: нынче же ночью, подумал Андрей, мне привидится рай — книги, и рыбы, и кошки, и рыжая Ленка, и с нею Андрей слушают сонного ангела — рыбу с моей бородой и рыжим живым саксофоном. * * *
Георгий вышел из машины покурить, а заодно поссать... акации кругом, деревья в жёлто-розовом сияньи, на их ветвях чудесные зверьки, и сам Георгий — смутный копьеносец Праздник
Все вещи обрели вдруг имена: на четырёх ногах стоит василий, на нём наташки чёрного стекла; вокруг него столпились племена гостей — и из наташек жадно пили; хозяйка к ночи петьку испекла; его из константиновны достали; на мелкие фрагменты рассекла старинным гансом золингенской стали Городская баллада
с утра движения неверны он опрокинул стол, разбил пепельницу хлопнул дверью подъезда во дворе увидел ушастую школьницу сказал — привет, пойдём со мной, красавица она рисовала на песке что-то вроде зайца старой бамбуковой удочкой у ног жёлтые ореховые листья она спросила — тебе нравится моя шиншилла она могла бы быть его дочкой между прочим, у него неоконченное высшее образование кажется, до сих пор он был недостаточно мужественен он взял её за руку, сказал: пойдём со мной, она взглянула удивлённо, улыбнулась: я буду кричать он взял её за шею, наклонился лицом к лицу, надавил: сука с утра движения неверны она ударила снизу вверх бамбуковой штукой будто поднимая шпагу как учил братец ещё ещё он ударился коленом об угол скамейки, упал она била ещё и ещё — не глядя куда побежала, заплакала на бегу она всё помнит не ест орехи не ездит в Евпаторию никогда не выходит из дому до полудня * * *
Он бил её утром ладонью — для смеху И уходил на работу — лукавый, довольный. Он возвращался, она выбегала навстречу, Тёрлась лицом о плечо Только ты знаешь, кто я такая Только ты знаешь, как я люблю тебя Со временем что-то менялось Она пила кофе, коротко стриглась, Перестала записывать сны в тетрадку, Но не решалась нет не решалась Только ты знаешь, кто я такая Только ты знаешь, как я люблю тебя Его не было дома неделю, Она не верила, что он опять у Лизы, Обзвонила все заведения, Дала объявление, плакала, плакала Только ты знаешь, кто я такая Только ты знаешь, как я люблю тебя Пришли девочки с бантиками, Принесли барсетку и шляпу, Сказали: мы видели, у гаражей Два ангела — оранжевый и малиновый — Стали рядом, и дядя с ними пошёл к речке Только ты знаешь, кто я такая Только ты знаешь, как я люблю тебя с каждым их шагом мир расходился по шву мы побежали девочки ангелы страшно Только ты знаешь, кто я такая Только ты знаешь, как я люблю тебя * * *
в чужом наречии неловко, непривычно, как ночью в озере на остров, где тюлени, с ботинками на голове ещё весна, и холодно, и надо тихо плыть а глянешь вверх — и ужас: другие звёзды, вовсе нет луны — сейчас вот землю унесли обратно, откуда взяли давеча в чужом наречии неловко, непривычно, как будто бы в пятнадцать лет, с русалкой — ключицы и соски, но нет, не дальше * * *
Позавчера, третьего июля, при выполнении задания летней полевой практики студенты второго курса во время экскурсии в бухте поймали молодую русалку (вид — pontoeuxina, эндемик, Международная красная книга), партеногенетическая самка, длина тела сто пятьдесят сантиметров, масса тела пятьдесят четыре килограмма, обхват груди девяносто шесть сантиметров. После проведения обмеров и взятия биологических проб русалка была отпущена согласно правилам рыболовства. Образцы ДНК и шерсти хранятся на базе университета. Запись песни передана в центральную фонотеку. ыли ыли лыбы плыли ставлыда балыгы пэламыда балыгы юнус афале кушай кефали с неводом юноша милый с неводом юноша милый одна волна и сеть твоя полна одна волна и сеть твоя полна с неводом юноша милый Язык
язык заполнил воздух и бьётся пыльной бабочкой; разбух, презрительный, брезгливый; не видно ни луны, ни облака цветущей сливы... перевернулось всё; язык во рту опять — бежит, как ртуть, торчащий, как линять, шершавый, суетливый, раздался во весь рот и лает; голова зубами клацает, выдёргивает слипшиеся ры... в язык с изнанки загляни, и ужаснёшься: полон дряни: иголки, перья, глупые шары... Город и окрестности
Человек макает штрудель в кофе, Проливает кофе на штаны. Налетели лебеди большие На него с обратной стороны. Ударом крыла лебедь Легко ломает руку Любознательной Пятикурснице * * *
укрывшись в Кадмее от полудраконов-полулюдей, испуганные подростки нашёптывали друг другу в сумерках: нет ни крепости, ни поля за её стенами, есть только фисташковые аллеи и ручьи, ящерицы, сони и перепела, — не Кадмея, но Академия
|