1. СОЛНЦЕОни стояли рядом, близко, очень близко. От них пахло дорогим одеколоном. Загорелые — то ли солярий, То ли только что с моря. В чёрных костюмах, как итальянцы, хорошо пошитых. Улыбались вежливо И быстро смотрели по сторонам, Коротко говорили друг другу: там, на машине — Станешь спиной, закроешь. Они достали Длинные блестящие ножи, как в кинофильмах Девяностых — Тарантино? Такеши Китано? Они достали, короче, свои ножички И сказали: если ты её не оставишь, Будет плохо. И улыбались. Они стояли плотно. Я чуял запах Их кожи, их одеколонов, они явно читают Журнал GQ, возможно, «Эсквайр», Возможно, прочтут Какое-нибудь интервью со мною. Возможно, Потом скажут друг другу: чувак, да этот тот парень, Которого мы прикололи, Вот смеху, чувак. С интонациями переводчиков американских фильмов. Наверху были мои девчонки. Почему-то я сказал, что выйду первым И подожду их внизу. Там уже меня ждали, В чёрных итальянских костюмах Двигались под ярким солнцем, Как танцоры в балете. Короче, ты её оставишь, понял? Я сказал: отойдём, здесь моя дочь, не надо. Они сказали: да мы уже всё сказали. И ушли. Сели в машину и отвалили. Мои девочки спустились. Мы сели в машину и уехали. Позже я рассказал жёнам, Первой, которая тогда была со мною, И второй, из-за которой Состоялся этот балет, Уточнив, что бросать её не намерен. 2. БАНДИТСКАЯ СВАДЬБА В РИГЕ
Было яркое солнце в конце июня. Мы с Лёней и пианистом Вадимом Сахаровым По прозвищу Птица Гуляли перед концертом За Домской площадью (Они играли Пьяццолу, Марию де Буэнос-Айрес) Навстречу Медленно двигалась группа плотных парней В чёрных костюмах, белых рубашках и солнечных очках В цветных оправах: красных, жёлтых и зелёных. Как клоуны. В жару Они были в плотных чёрных костюмах, Хорошо пошитых, двубортных и однобортных. И невеста, Как положено, в белом воздушном платье и фате, И рядом с нею жених, один из этих, в чёрных костюмах, Но выделялся одною странной деталью: Правая штанина была подвёрнута Над белой, почти белой, свежевыструганной деревянной ногой, Он шёл На липовом костыле, Как медведь из сказки, скырлы-скырлы, На ярком-ярком солнце, Словно кадры из фильма Феллини, Такеши Китано, Они надвигались И прошли как мираж, Улыбаясь, Как солнечный удар. Через триста метров Мы оказались На набережной, мы смотрели На предзакатную речную воду, Она текла так медленно, так спокойно, И в ней вниз лицом Лежала утопленница, Её обнаружили Двое местных, но сомневались, Вызывать ли полицию, К тому же у них не было мобильника, Позвонили по моему. Полиция приехала почти мгновенно, Но мы успели Разглядеть её чёрные туфли И колоколом пёструю юбку До колена. Только лица было не увидать. Она лежала ничком, Колыхаясь на волнах, как в русской Страшной сказке или песне О васильках и об Оле, Гибнущей от любви. 3. ПОСЛЕДНЯЯ СИГАРЕТА
Данила приходит с похорон Ельцина. Что-то не спал два дни, пацифист. Курил, судя по зубам, как подорванный. Рассказывает, как встретил Руцкого. Тот шёл один в чёрном костюме, Хорошо пошитом, И один охранник сзади и справа, Всего один, как не охранник. И я его спросил: помирились? Да мы и раньше не ссорились, отвечает Руцкой, Чего нам мириться. Та-ак, последняя сигарета. Теперь уж чего мириться, Проходит мимо ментов, как их не видит. Чего мы не видели? — говорит Руцкой. И вправду, чего он не видел А ещё приехали сорок лбов В чёрных костюмах, ну, пятьдесят, Ростом под метр девяносто, И глаза у них синего льда И карего льда, Добрые такие глаза, Человеческие глаза, внимательные такие, И не видят они ничего, Кроме гроба белаго. Это охрана его, За восемь лет собралась охрана. И один говорит, Ну, как они говорят, Ну, он был молодец, И проглатывает слово блядь, Великий был человек, Под метр девяносто. Он был, короче, цар, понятно? И они проходят в церковь, Как блистательные самураи, Как в кино Такеши Китано. Там были ещё Авен и Гайдар И американские президенты, Но это не заслуживает вниманья. Так, последняя сигарета. — Когда он вышел со злости с Лужком, — Данила говорит, — Когда Лужок сказал: вам меня не снять, — И они пошли гулять по Тверской, Чтоб напряженье снять, — С последнею сигаретой, — И они сказали: к вам тут народ, Вопрос у народа возник — Это Данила возник с микрофоном, Твою мать, И этот лоб Поставил локоть меж ним и ним, Чтоб ничего, твою мать, И Борис Николаич, живой, сказал: Ну. Эт-та. Всё будет хорошо. Во как ты завернул, молодой. И посмотрел со значением. И этот лоб ему говорит, Даниле сейчас говорит: А я тебя помню. Ну, чё-то ты сдал. И дальше пошёл, Никого не сдал, Они никто никого не сдал, У них похороны Самурайские. Государственная президентская охрана, Как в голливудском кино. А у наших кишка тонка, Искусство отстаёт от жизни, Это довольно позорно. И Данила ещё говорит: Ну, нынешние — это смешно. Те защищали его, А эти людей пугают. И потом, что ни говори, Как там, девочки, ни говори, Всё дело в росте. В размере. Нынешний стоял, кусал губы. Ну, чего ему без него делать? Тут мы с Данилой оглянулись Со своего седьмого этажа На Москву-красавицу в центре Кольца И сказали Друг другу Практически хором: Эта возлюбленная нефть — Всего лишь форма для того, что Нам завещал великий Ельцин. Ошибка его, говорит Данила, не 93-й. Я сидел в Парламенте две недели. Я не жрал, не срал и не мылся. И там, знаешь, были реальные фашисты, Говорит Данила, куря последнюю сигарету. Его ошибка — не войска в Чечне. Он просил прощенья 31 декабря 99 года За всё, что он сделал. Его ошибка — не то, что он перепутал, Когда наступает Миллениум. А что он испугался за близких И отдал страну гебне. А они так попотели В девяностые годы, так просрались, Что не допустят нового передела. Но, знаешь, не в этом дело, Говорит Данила, Просто его охрана, Его люди в чёрных костюмах Гораздо красивее, как в кино, Тех, кто стоит сейчас. Возможно, дело в размере. Но и в выражении глаз. Я тебя уверяю.
|