Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Кабы не холод. Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2006, №4 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Переводы
Двое падают

Джори Грэм (Jorie Graham)
Перевод с английского Галина Ермошина

СКРЫТОЕ (КАЛИПСО)

1.

Пой мне     о времени снова и снова
ведо́мый   далеко от курса
чтоб встретить      другую публику
чарует           жаждет
удержать            его.
Прости меня             совпадение
Прости меня             необходимость
Пусть счастье попробует получить мёртвых
Извини        война, у которой я украла его
Ты должна простить      эта вуаль
Она как шутка        время и опять
Я хотела быть      всем что
Я знаю, ничего не может оправдать     вуаль
Будь храбрым     пусть спустится

2.

Почему изгнанный должен            вернуться домой?
Эра?                     Период?
Открытие: Калипсо притащила палубу.
Скрыла раннее поздним.
Скрыла последовательность.
Вспоминающая насильственно      как должно быть,
и всё это — посреди времени сейчас.      Спи, любовь.
Что должно быть     подразумеваемо под
Испорченным        покрытым     мерцаниями.
Как ещё сохранить тебя.
Прости меня        история.
Я закрываю рассказ всеми этими словами.
Сплошь зарастая глазами.

3.

Напряжение и сопротивление взгляда.        Смотри.
Волочи палубу.      Чтобы скрыть явления, да.
Ударь меня, говорит каждая вещь.
Воскреси меня в моей плоти.
Не проходи сквозь меня.

4.

Посмотри, как наши уста              открыты.
И те, ещё привязанные к своим сиденьям, другие.
Я заключена в себя          силой.
Нет путешествия              домой
Над цветущим             широким возвратом.
Вынужденно вниз вместо         в стебель.
Позволь своей душе проскользнуть сквозь       сияние
Позволь сиянию не остаться с тобой       Проталкивайся сквозь

5.

Как мы прошли неф: в пламени.
Пенящееся время вернулось       в свой угол.
В острой тоске здесь    под вуалью.
Разобьётся        перед каким-нибудь алтарём.


РОЙ

Хочу, чтобы ты слушал колокола,
держа телефон за маленьким окном
там, где я думала,
был звон —

Вечерня роется в остатках вечернего воздуха,
наушники зажаты в руке — чтобы не растворились

где я всматриваюсь в крошечные отверстия в телефонной трубке, трансатлантический ход
чтобы видеть вечерний свет и после церковные колокола

отправляют свои сожаления, соскальзывающие, туда —
туда, где белое пламя заряжено удвоением —
У меня ты — пытающийся слушать, наклоняющийся к микрофону
                                                                                                  для шёпота, упорный,

можешь ли слышать их (два лепестка падают и потом это                полностью
изменено) (да) (и потом другое да как скованный позвоночник)
да да да да

Мы были кем-то. Лодка застыла в гавани, и пока что никто не
появится,
ни на палубе, ни на берегу,
только несколько птиц мелькают вокруг,

потом — прежде, чем одинокое лицо появится — что-то
                              объявляет себя
как кусок целой синевы, отломанный и выброшенный,
                              одиночеством присоединённый,

да,
бесконечное разнообразие однажды бывшего,
того, что есть, пугающего жизнь, вот там, в тонком воздухе, обломки вос-
соединяются, голубой прозрачный лист бумаги колышется в тоже голубом воздухе,

границы выдавлены из голубого, изнутри голубого,
человеческие глаза
оставались закрытыми,

и потом быстрое короткое хлещущее — это будь собой, будь собой —

— лодка застыла в гавани и пока что никто не
появится —
солнечный день, свежая эгейская синева,
простые вещи — киль, парус —

зачем тебе бояться? —
меня, протягивающую руки в свежий декабрьский воздух —
бежевый шнур и потом податливое мимоходом вставленное открытие, там, где у меня

есть ты — ты без глаз или рук или тела сейчас — слушающий

долгий океан между нами
— податливо охлаждающий сейчас — этот крошечный геометрический рой
открытий, посылаемых тебе

нет моей части, которой ты не коснулся, нет места, где ты не

прошёл —

Два лепестка падают — слышишь их? — луна, ты придёшь не скоро? — двое падают


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Киев

Кафептах
ул. Васильковская, д.1, 3-й этаж, в помещении Арт-пространства «Пливка»

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service