Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2006, №1 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера
Рейтинг профнепригодности от Дмитрия Кузьмина
Дмитрий Кузьмин
 

        1. Журнал ЮНОСТЬ

        В N10 за 2005 год на стр. 107-112 в рубрике «Интернет-стенд» помещена публикация «Вавилон и другие города», включающая в себя предисловие Виктора Кривулина и стихи тринадцати авторов (Станислава Львовского, Дмитрия Воденникова, Сергея Круглова, Вадима Калинина и др.). Вся публикация заимствована из книги «Самиздат века» (Москва-Минск: Полифакт, 1997; сост. А.И.Стреляный, Г.В.Сапгир, В.С.Бахтин, Н.Г.Ордынский), где соответствующий раздел назывался «"Вавилон" и другие города» (отчего слово «Вавилон» заключено в кавычки, в «Юности», очевидно, не поняли). Ни у кого-либо из авторов, ни у куратора Интернет-версии «Самиздата века» Ивана Ахметьева журнал «Юность» разрешения на публикацию не спросил.

        Предыдущие 106 страниц журнала заняты стихами вида Россия – поля да обрывы / И юность лихая моя. / Скитанья, стенанья, порывы / И мёртвой тоски полынья (про автора этих строк сообщается, что он удостоен литературных премий имени Рубцова, имени Гумилёва и имени Грибоедова) и публицистикой вида Вместе – процветание, величие, врозь – позор и погибель! Мудрый крестьянин-белорус Лукашенко понял это первый. Хотелось бы знать, скольких постоянных читателей журнала, приученных к этакой изящной словесности, по мере движения от 107-й страницы к 112-й хватил кондратий.

        
        2. Журнал ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРЫ

        В N5 за 2005 год собраны четыре отрицательные рецензии на антологию молодой поэзии 1990-х «Девять измерений» (М.: Новое литературное обозрение, 2004). Для уровня аргументации показательно заявление одного из рецензентов – критика Андрея Рудалева из города Северодвинск Мурманской области: «Бегаю глазами по строчкам стихотворения, к примеру, Кирилла Медведева и никак не могу понять: в чем "прикол", хоть убейте!»

        Хочется верить, что для рецензирования нашего нового издания «Вопросы литературы» во главе с учёным профессором Шайтановым рекрутируют авторов в ещё более дальних колхозах и стойбищах нашей необъятной страны – дабы те наконец вывели под диктовку, как положено: «Я журнала не читал, но скажу!» Впрочем, и уже употреблённые Шайтановым золотые перья глубинки не сказали на страницах «Воплей» своего последнего слова – критику Рудалеву, например, пришлось договаривать своё в журнале «Урал» (N3 за 2006 год): «Не случайно я в начале статьи предположил, будто  мало кто представляет, что же такое на самом деле есть провинциальная литература. Да и поставив последнюю точку в статье, сам я едва ли это пойму». Смелее, коллега: понимания от вас никто и не ждёт.

        
        3. Журнал ЗНАМЯ

        В N3 за 2006 год критик Анна Кузнецова в статье «Кому принадлежит искусство» сокрушается о судьбах интеллигенции и апокалипсисе культуры в следующих выражениях: «Какие-то непонятные люди становятся руководителями СМИ, открывают издательства, ведут телепрограммы. <...> Почему эти новые люди нам непонятны? Потому что нам, профессионалам с пусть и редуцированной, но не элиминированной профессиональной совестью» и т.п.

        Про совесть критика Кузнецовой нам ничего не известно – редуцирована она или же элиминирована, по её сочинениям заключить мудрено. Но, конечно, твёрдая уверенность критика Кузнецовой в собственном праве от лица «нас, профессионалов» отделять «понятных» людей от «непонятных» не может не вызывать восхищения – как не может не вызывать умиления обеспокоенность критика Кузнецовой тем, что «непонятные люди» могут, не дай Бог, вытащить из-под неё только-только нагретый (ведь до 2000 года никакой Кузнецовой не было – это явление в нашей литературной действительности весьма недавнее) стул. Между тем внимательное чтение статьи «Кому принадлежит искусство» способно пролить свет на происхождение уверенности критика Кузнецовой в своём профессиональном статусе: из текста видно, что критик Кузнецова не просто училась в Литературном институте (и, тем самым, знает о своём профессиональном статусе из полученных при окончании этого учебного заведения документов), но, как подчёркивается в статье, делала это в то самое время, когда Литературный институт посетил будущий глава нашего государства В.В.Путин.
        
        


  предыдущий материал  .  к содержанию номера

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service