* * *Экстрасенс гладит новенький диплом и коленку пациентки. Вера! Верища! Округляет глаза, но не раскрывает их. — Видишь? — Нет. — Видишь?? — Нет. Экстрасенс насилует пациентку своим третьим глазом. Она плачет. Она смеётся. Снова плачет. Смеётся снова. И по-прежнему любит колдуна Толю. И стирает пылинки с его портрета. — Дьявол! — Христос! — Дьявол! — Любимый! Дипломированный экстрасенс мирно дарит пациентке свой портрет кисти другого дипломированного экстрасенса. Каждое утро она приближает волшебную рамку к ликам печальным. Уровень Бога резко падает у обоих. * * *
Ты сказал, что подаришь мне мир, весь мир. И я слышу, как под звон золотых фекалий поёт зима свою холодную песню. И ласки голубого песца щекочут грудь, и крокодиловый пояс лоснится и прячет сквозящую бездну, где зеркальная пуповина мигает глазами потомков. В них нет твоей жёлтой звенящей крови. Это живописные лица, а не аляповатые слепки. * * *
Бес живописует Бога. Любовно пригвождает его в угол. Листает Белую книгу... Взвывает от боли. Падает на колени. Стрелы в спине или крылья растут? * * *
— Я не сделала тебе ничего плохого. — И хорошего. — Но ведь и плохого. — Но ведь и хорошего. Роскошью сло́ва, золотою россыпью, розами по роже. Ни добра, ни зла, словно не жила, мужа нежила, сына нажила. Это ж надо быть такою плоской — уместиться меж добром и злом! Два стихотворения из черновика — с омонимами, метафорами и опечатками
Девочка без родиныИ плачет случайный ребёнок — случайная мама уехала к туркам за хлебом. Под небом турецким растёт золотая пшеница, И птица-синица к тебе на ладошку садится... Там есть варьете, казино и кино под луной... А встретишь пашу́ (метафора) — можешь стать ему просто знакомой, а хочешь — женой — четвёртой — ручной — не последней ещё хорошо бы. А в Турции шопы, многовариантные шопы (опечатка) и море, и лица — плывут разноцветные лица, и стинги поют, и другие заморские птицы. Шум прибоя, плейбоя, ножа, этажа и бульвара, сдаёшься без боя, коль есть подходящая тара (опечатка), и счастье берёшь, иль его завернут на дорогу, и с Богом домой, поскорее на родину с Богом. А счастье на грудь иль под юбку — не канет бесследно — глядишь, и его не отнимет таможенник бедный (омоним и оксюморон одновременно). Мальчик и СмертьМальчик дразнит Смерть: днём дёргает её за косички, ночью мажет нос ей пастою зубною. Ноет сердце, ноет, в радости зреет боль, мальчик не знает, что это не жизнь, это — любовь. Годы складываются, как доски — мальчик дразнит Смерть: днём забрасывает её шишками, ночью — косу (омоним) стрижёт. Жжёт сердце, жжёт — В радости зреет боль. Юноша знает, что это не жизнь, Это — любовь. Косится Смерть и кусается, Новую растит для красы. Смерть — не Смерть без косы (омоним). Мужчина находит женщину, Похожую на его Смерть. Годы складываются, как доски, не успевая прогнить. Строит он ей светлицу — досок достанет на спальню. Складываются годы, как доски, их хватит и на усыпальницу (условно), а по-простому — гроб. Гроб (опечатка) гремит, гроза надвигается — сидят на крылечке трое — две вдохновенные женщины и счастливый старик. Спрашивает у одной, верьте — не верьте: — Любишь ли ты меня больше Смерти? А она ему: — Уже и не пойму. Дышится так легко сегодня с утра, спроси у неё, если пора.
|