* * *Как пробуют священный апельсин, впитавший дождь святой земли и влагу святого Иордана, как лесник благоговейно смотрит на бумагу — его погибший лес, так я беру твой голос рваный, пахнущий пластмассой мобильника. Ты знал, что я умру, и был поэтому необычайно ласков. Есть в призраке ушедшего Его очарованье дней суровых этих — когда отравлены душа и естество, и нет потребности ни в роли, ни в сюжете, когда на самой страшной высоте всё вдруг увидишь с птичьего полёта, поймёшь, что повторение по нотам — есть время ученичества. И те, и эти, а вообще — никто, всё это было, было, было, сплыло, и дед Пихто, и бабка Тарахто давно спокойно спят в своих могилах. И голос в трубке — только и всего — лишь всплески обалдевших электронов. Поправь, царица, сползшую корону и не жалей, царица, никого. Текст для семиструнной гитары
Заслужим вечный праздник печалью и общением. Загрузим небо, звёзды и фоном — шум листвы. В конвертике убогом получим сообщение — в провинции, в России, твои друзья мертвы. Я в зеркале увижу — расплавленным рубином дрожит в стакане жидкость по имени вино. В провинции. В России. Везли дорогой длинной. Их было слишком мало. Теперь — ни одного. Ямщик с глазами волка, доверчивый покойник не спросит, не ответит. Он думает о том, зачем всё это было. Летят и вьются кони прогорклым чёрным дымом над радужным мостом. Набат
Колотись языком о события, раз окружают. Перемещай успокоенный воздух, тугую свободу. Раздваивай постоянство в змеиное жало навстречу восходу — вот он — течёт, и багровые ленты сжимают запястья. Люди идут на работу, удивляясь: «Что, звон?» Колокола, округляя беззубые пасти, бьются, как рыбы. Закон выживания прост и циничен, как раб. Как работа раба. А процесс выживания сложен. Быт налажен, свидетель похмелен и слаб, но давать показания может. Пульсация встреч не приводит к восторгу. Пульсация жизни опять превратилась в набат. На горизонте — горелая корка чьей-то земли. Там и люди живут, говорят.
|