Освобождённый Улисс, , Современная русская поэзия за пределами России

Украина


Игорь Лапинский

ВЕЧНАЯ КРАСОТА

Ты говоришь, что никуда не годен я...
Я от этого всё грустней и грустней.
Из верных сердец моё всех верней.
Ты — моя мелодия,
Я — твой преданный Орфей.

Дело случилось в Баку и случилось всерьёз
Они встречались долго но про любовь не говорили
Ходили за два метра друг от друга не то что теперешняя молодёжь
Они искали друг в друге человека а не просто так
Он учился в институте ГВФ а она в консерватории
Он рассказывал ей про авиацию про своих родных
                             про детство в маленьком посёлке про товарищей по общежитию
А она искала Вечную Красоту и пела иногда
                                                                  высоким голосом на берегу моря ибо была певица
Где ты Вечная Красота?

Тоскую по тебе, как по хорошей погоде я,
Среди нив, лугов, лесов и полей,
Забыл всех своих друзей,
Ты — моя мелодия,
Я — твой преданный Орфей.

И случилось вдруг так что она ему сказала
                                                       что она забеременела от другого вот как это всё случилось
Она сказала что она его недостойна и уезжает далеко отсюда вот как это всё было
Он молча слушал молча ушёл и напился до белой горячки
А она ехала в купейном вагоне вместе с цыганом
                                                                              и двумя картёжными шулерами и плакала
И не потому что потеряла этого ручного
А потому что искала в том другом Вечную Красоту и не нашла
Где ты Вечная Красота?

Ух, же ж и ты, моя мелодия...
Ух, же ж и я, твой преданный Орфей...
 
Он закончил институт работал где-то по назначению
                      а потом устроился в Киеве где у него дядя и работал на заводе Антонова
Дядя умер и оставил ему двухкомнатную квартиру на Горького вот как это всё было
И случилось вдруг так что она написала ему письмо
Она написала что тот отказался платить алименты и что она нуждается в деньгах
Он выслал ей деньги потом она приехала к нему и они жили не расписавшись
И случилось вдруг так что она опять встретила того второго
                                                                          оставила этому ребёнка и уехала с тем вторым
Какая же она сволочь! сказала Марья Тимофеевна
                                                             проживающая во втором подъезде первая дверь налево
Где ты Вечная Красота?

Среди лесов, полей и плодородия,
Я тоскую по тебе всё сильней и сильней!
Извини, что стихом не умею, напиши письмо поскорей.
Ты — моя мелодия,
Я — твой преданный Орфей.

А что же он теперь делает этот слабовольный человек?
                                 спросила Вероника Тихоновна которая во флигеле дверь с балкончиком
А теперь он сдал ребёнка в круглосуточный интернат и пьёт совсем уж беспробудно
Он совсем теперь уж опустился и его выгнали с работы
Ночует неизвестно где и неизвестно с кем водится
Он теперь уже совсем покойник а молодой ведь ещё
                                               жить бы да жить а он вечную красоту ищет
Помогите ему люди добрые хоть чем-нибудь
Надо его в психиатричку сдать может вылечат
Эх ты жизнь поломатая!
Где ты Вечная Красота?

Лето наступило, и вот, поправился вроде я.
Птички по садам поют всё звончей и звончей.
Напиши... Моя любовь сильнее всех любвей!!!
Потому что ты — моя мелодия,
И потому что я — твой преданный Орфей.


ОБЪЯВЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ

Граждане!
Отойдите от края платформы
По второму пути на большой скорости следует грузовой поезд
Уберите вещи
И держитесь друг за друга
Через вторую путю на большой скорости следует грузовой поезд
Отойдите от края платформы

Уже цветёт картофель
Прямыми рядами прямо у насыпи
И болотистые дороги тянутся в белёсый туман
И низенькую ржавую рожь в зелёных плешинах
И такая широта! именно здесь произойдёт сотворение мира
А затем опять цветёт картофель
Маленькими грядками
Между серыми пакгаузами и бункерами с углём
Спешит спешит поезд
Гружённый досками и лесом

Бесконечно цветёт картофель
Почти у самой насыпи а в картофеле растут маки
Редкие пунцовые маки
А за ними густая снегозащитная полоса но деревья в ней разные
Липа сосна берёза клён
Спешит спешит поезд
Гружённый досками и лесом
Пересекая болотистые дороги
И белёсый туман и рыжую рожь и горький свой дым
ИМЕННО ЗДЕСЬ ПРОИЗОЙДЁТ СОТВОРЕНИЕ МИРА

Среди деревьев я не заметил ольхи
Она серебрилась где-то в гуще и пятном промелькнула
Среди рыжей ржи я не заметил человека
Он ехал на велосипеде а рядом бежала собака
В этой широте кто-то запер небо на засов из фиолетовой тучи
                                                         что углом врезалась в белёсый туман

Картофель отцветает
Серые пакгаузы запирают на большие замки
И НАШЕ ВРЕМЯ ГОВОРИТ НАМ

Граждане
Отойдите от края платформы
По второму пути на большой скорости следует грузовой поезд
Уберите вещи
Держитесь друг за друга
Отойдите от края платформы


Из цикла «Персоналии»

*

Пианистка Мария Юдина
      спала в гробу.
Там она ночевала.

Она надевала костюм Марфы
      (старообрядческий, не помню сейчас, как он выглядит),
      выходила на сцену с клюкой,
      поучала raffiné public:
      как им слушать музыку и как им жить.

Она исполняла опусы Шёнберга, Веберна, Берга
      и попутно
поясняла, что такое нововенская школа,
      прислонив клюку к золочёным титрам рояля
      «Steinwey&Sons».

Это длилось много часов, и когда
      в полночь выходил на сцену без поклона
      полуперепуганный и полувозмущённый
      сторож, которому всё это мешало спать,
      она гнала со сцены этого кретина клюкой,
      потому что она была Мария Юдина,
      а он был — хам.

*

Производственник Гарольд в Италии
      приходит на свою итальянскую фабрику
      (рано утром он туда приходит)
      выяснять отношения между людьми и машинами.

Люди его посылают сразу, машины же,
      меланхолично вращаясь и двигаясь,
      внимательно слушают арию в стиле веризма,
      скороговорку о жизни пропащей
      Чайльда, осевшего в городе Пицца.

Хозяин фабрики любит Гарольда,
      особенно в дождь, когда лужи,
      в конце рабочего дня караулит
      за поворотом, чтобы затем — заляпать
      английского лорда во весь его рост
      грязью из-под колёс Альфа Ромео.

*

Анатолий Кашпировский хочет делать людям
      добррро и лезет ко всем со своей любовью.
В России живётся вольготно ему,
Россия — такая страна.

Анатолий Кашпировский хочет, чтобы мальчики
      не писали ночью в постели девочек,
      потому что как же тогда — любовь?
Он хочет, чтобы всем было хорошо, и ещё лучше
      чем хорошо, а особенно
      хорошо чтобы было
      станишникам!


* * *

Во поле васильковом не успокоится,
      не успокоится никак на жаре
      узкая полоса-стрела
      в безветрии полном. Еле видима
      она — в одну сторону разом все
      острия порея склонились. Так
      свидетельствует здесь о Своём пути
      Дух Божий. Сверкают над полем
      то ли крылья стрекоз молодых,
      то ли слёзы старых, усталых
      глаз, видавших виды...







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service