Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Освобождённый Улисс

Современная русская поэзия за пределами России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Михаил Крепс

Овал

Время проходит сквозь нас, оставляя нас позади, —
Не зацепиться когтем, ни ласточкиным крылом
За прозрачного спутника, а кричать «погоди» —
Всё равно, что овал рисовать на воде углём.

Но рисуем, в то время как тишина, обнажив шаги,
Забирается в слух и камушком, холодна,
Чертит в светлом воздухе расходящиеся круги
От минуты, канувшей, но не достигшей дна.

Отразит ли полёт круговая река времён?
Проходящий весо́м, но поступь его легка,
Как узор кружевной слетающих с языка имён
По колено стоящего в вечности мыслящего тростника.

В мире всякий объект — часы, но неровен ход,
Только в выборе точки отсчёта мы и вольны.
Проходя через нас, удаляется пешеход,
Но овал возвращается на колесе волны.


Одуванчик

Разве это укоризна?
Не готов я быть любим.
Восприми меня, отчизна,
Лёгким сердцем голубым.

Ты поверишь мне на слово,
Ты полюбишь мой петит,
Жизни символ и основа
Одуванчик полетит.

И кому какое дело,
Если есть ещё дела,
Из какого самострела
И куда летит стрела,

В лёгком воздухе ныряя
Женским почерком нагим,
Свои тайны оставляя
На прочтение другим.

И пока на диком пляже
Нет ни ветра, ни беды,
Он стоит легко на страже
Любознательной воды.


Нежен сад, да снежен

Нежен сад, да снежен —
Весь в противоречьях,
Снегом подытожен
Счёт опавшей меди,
И в эфире прутья
Чертят буки-веди —
Алфавит прозрачный
Бессловесной речи.

Сколько влажных литер —
Видимо-невидимо!
Кто их производит?
Из какого теста?
На язык приходят
Рифмы «ветер», «Питер»,
Но они, по-видимому,
Из другого текста.


* * *

Над Невою Овен дан.
Ночь смущает звездочёта
Тайной нечета и чёта,
Ночь стращает пуритан.
Погоняет Буридан
Неразумную ослицу,
Звёзды светят сфинксам в лица,
Над Невою Овен дан.

Над Невою Овен дан.
Небо манит глаз оглядкой —
Чёрной в крапинку подкладкой,
Как раскрытый чемодан.
Месяц вышел на майдан,
Как без точки знак вопроса
На рассыпанное просо
Смотрит искоса и косо,
Желтолиц, как Гоминдан.
Над Невою Овен дан.

За столом сидят бараны.
На столе лежит баран.
Звёзды падают в стаканы,
Капает на кухне кран,
Добывается уран,
Добивается посуда,
Над державой держит Будда
Два Завета и Коран.
Высыпавший, как простуда
На губах, как знак оттуда
Не летит никто откуда,
Над Невою Овен дан.


Интервью с птицей Феникс

— Уважаемая птица Феникс,
Расскажите нашим телезрителям,
Как вам удаётся
Возродиться из пепла?

— О, это очень просто.
Сначала нужно сгореть дотла.

— Как, совсем?
— Да, совсем.
Чтобы не осталось
Никаких угольков,
Ни, тем более, головешек,
Лишь ровный, мягкий
Серо-сизый пепел.

— А потом?
— А потом нужно сосредоточиться
На одной мысли.
— На какой?
— На мысли о возрождении.
— А дальше?
— А дальше нужно преодолеть
Свою косность.

— Птица Феникс,
Пожалуйста,
Расскажите подробнее,
Как вы это делаете?

— Сначала я сосредоточиваюсь
На мысли о возрождении,
Потом нечеловеческим усилием воли
Преодолеваю свою косность
И возрождаюсь.

— Но как преодолеть свою косность?
— Нечеловеческим усилием воли.
— Где взять это нечеловеческое усилие?
— Сосредоточиться на мысли о возрождении.
— Как на ней сосредоточиться?
— Сначала нужно сгореть дотла.
— Без головешек?
— Без головешек.
— А потом?
— А потом возродиться из пепла.


Одинокое пианино

По пляжу гуляет одинокое пианино.
Радуется солнцу и смотрит на опустевшие ракушки.

К пианино подходит лев
И, сняв шляпу, учтиво говорит:
— Можно на вас поиграть?

— Нет, больше на мне никто не будет играть! —
Гордо отвечает одинокое пианино.

— Нет так нет. — Лев учтиво надевает шляпу
И отходит прочь.

"А может быть, всё-таки надо было согласиться?" —
Думает пианино, бросая взгляд на опустевшие ракушки.

Одинокое пианино улыбается белыми клавишами
И мечтательно смотрит за горизонт.


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service