Освобождённый Улисс, , Современная русская поэзия за пределами России

Украина


Бенджамин Ханин

Увертюра

Руки археолога
по локоть измазанные в земле
движутся против течения времени
пытаются открыть прошлое
отмычкой
пред-взятой здесь и сейчас

Прошлое
сопротивляется подобно ящерице
прошлое просачивается
между пальцами
руки вытягивают на поверхность
только разрозненные предметы
(как-то:

рыбу из глины
голые кости ржавый металл)

и называют добычу
амфорой
предком
монетой...

Реликты прошлого нагромождаются
в подобие средневековых сокровищниц
или же выставок
эпохи постмодернизма
Так и возникает ничейная территория

Здесь сталкиваются две враждебные воли
влечение к смерти и страх перед ней
любовь к трогательным ножичкам
против талифа куми

Застывают стрелки часов:
дальше некуда —
всё дольше
и дольше тянется
абсолютный полдень
взятый прообразом настоящего

Ключ от которого
позволительно думать находится
в будущем


Из цикла «В квартирном поле»

*

и каждое утро я чувствую:
вещи уходят
исчезают
становятся более смутными
всё новые вещи

нужно как-то бороться

и каждое утро глаза упираются
в зеркало
удваивающее комнатный Стоунхендж
монету вышедшую из обращения
засохшую розу и прочие
предметы памяти
из которых каждый — событие
отвоёванное у времени
пред-стоящее перед зеркалом прошлое
воплощённое в образах —

look where we worship

*

гаснет настольная лампа
сметаются мёртвые бабочки
со стола
и в прозрачном стекле
проявляется призрачный вид
вселенских песочных часов —
ландшафт пустыни

не можешь дотронуться
не можешь увидеть
с другой стороны
окно только зеркало
отражающее дно твоих глаз
фобии замкнутого пространства
среду обитания Клауса

который освобождает
от прошлого







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service