* * *Конечно, каждый Божий день Я здесь хожу, бываю, проезжаю, Куда ни кинь, Обыкновенные места, Родимые, насколько понимаю, В отсутствие и речки и моста, И по пути направо ли, налево, Где стены сходятся и образуют щель, Как горлышко бутылки из-под пива, Протиснется нет-нет автомобиль И жажду утолить приходят реб Акива И колченогий реб Гилель, Которых нет нужды описывать особо, Хотя упомяну, пока не позабыл, Как этих мужиков, похожих на арабов, Патруль остановил. * * *
В прихожей, перед тем, что называется салон, Примяв засаленный собачий поролон, Сидел вернувшийся, как он сказал, из Хайфы, Подзадержавшийся и прихвативший кайфа. Неяркий свет позволил, позволял Окинуть полуголую фигуру, Запасы обуви, негодные зонты, Который мусор олицетворял Всё обиталище от койки до сортира, Дверные ручки и оконные болты. * * *
Но было и не так как у людей — На правом бицепсе внутри магендавида Нагая женщина ладонями для вида Поддерживала гроздь внушительных грудей, И вся татуировка вместе с ней Была не больше спичечной коробки. Одно из двух имён, Мирьям и Моисей, Имело отношение к коровке, Другое имя (правильно — Моше, Хотя он тот же, как ни напиши) Оставим втуне. Женщина стояла У зеркала, одетая уже. Дверь хлопнула, вся мебель задрожала. Веласкес
Наташе И поведал, легко открывая бутылку Голдстар, Даже место, припомнив, назвал — то ли Масловка, то ли Полянка, И резонно сказал на вопрос — Вы маляр? — Нет, я сторож Рабочего банка. Но штакетник кистей, этих самых, которые в чашке торчат, И когда-то касались гусей, лебедей, и подправили крылышки Леды, Стали копьями нескольких сотен испанских солдат, Очень странных, а то и сошедших с ума, Что художник согнал после штурма и взятия Бреды, Не считая вошедших и вышедших у Биньяней а-Ума. Биньяней а-Ума — Дворец Конгрессов в Иерусалиме, самый большой концертный зал в Израиле.
|