На соро́ковины (в Германии). Аранжировка одной словарной статьиСорока — украшение берёзы — села, влипла, вконец замолкла, застыла, замокла. Нас посетила с новым годом неразбериха. На чужой земле со своей живой ещё памятью или случаем напоролась на берёзу: какая грусть. Называлась пилигримкой, разевай кузовок. Что зима здесь, что осень, что ёлка, что кувырком твоим берёза украшенная. Над снегами не владычица, всё равно бело-потемну стрекочет, в протёках будто. Гостья! гостья! замолчала, что краденая. Как в потёмках, проступает негатив лица. Кому чудо, кому лихо — чего б не вспомнить. Соглядатай в лихоманке шеей трясёт. Суца, суцая моя, суценька, пёсья матка, собачья самка, тоже волчья, лисья, песцовая. И так далее, по сучьям, валежный Даль. И по всем статьям запись нотная. Запись нотная, у сучки не без крюка. У енота у еёна тоже не без креста. Грех, что в нору не пущает: сиди-сиди, на тех яйцах до скончанья чтой высидишь. Тут на что свой глаз положишь, не всё ли есть, будто поедом, по́летом да пропадом. Суковица та строкой берёзовица течёт. Косцяцин-царь сукрещаиць небо и землю. Камень Бдолах Бдолах бодается. И. Бурихина ломает словарный бес. А сорока на берёзе не слетает, сидит... Суца, суцая моя, суценька. Всяко ногу что на ствол поднимает. Подмывает — сказать — судорогой раскресит. Наползает, налезает икрой зернистой. Укоряет, колет, утихомиривает. Змей трепещет, рыба хворо пищит. Сука-рыба в кольчужке с уксусом. Из девичьих с той бородкой сказаньице. Чурка, шар, клюкою гоняют, самая игра в лунки. Масло-касло, дуки, дубинки, клюки. Игра Игра. Альчик, бабка-баска, лодыжка-костыга, шляк, с вологодского на волжский, ко́зна-козло́к. Куда леший сучки не залукнет, и туда — в значении, как о твёрдую подножку под верхний жёрнов, недержавый, тазобедренный, — Буй Томбуй. С якоря до поплавка пуповина, и сам на сетя́х. Поплавок простой из чурки, обручный, сужен/н/ый. Буйперс!.. Буйперс!.. А ты — негодная для держанья кровяной жижи, пасоки, для держанья гущи крови, печёнки аж, и для гнойной жижи, сукровицы. Из дурных всех ран сплошная-дырявая. Заушала в слухе, язык сплела. Кто твой сукин, сукин, что все ея. Сукин, сучий, до нея относящийся. Суицидный, теплокровный, припадошный. Коробейной зазнобе промежду струн. Шелестела та шуша осиновым гнездом. А купил ты девоньку, Дыркой зовут, пальцем делану в позлащённый дождь. Пальцем Божиим, скажу, кому там в указ. От Архангела-то града по Астрахань Арестань да Арестань. А мне по́уху, в трясуны, трясуны тебя да в хлысты. Щенна, котна, скотна, и то — дитё. Между рёбер притупляется щель. А и в рифму для тебя Благодать, что дать. И язык тебе подпольно — всё: Яз, мол, есмь. А сорока на берёзе — как сказано. Рассуждение о крыльях в гербе Москвы
В гербе Москвы совсем не видно крыльев. В гербе Москвы не может быть без крыльев. В гербе вообще бывает ли без крыльев, тем более — Москвы... Думал. Думал. Нашёл. В гербе Москвы взлетает, как на крыльях, конечно, конь. И прямо как на крыльях плаща — Георгий. И как раз на крыльях, как в сапогах с ботфортами, Дракон под ними. Это чтобы он уже никуда не улетел, запутавшись. Так-то. Он ведь здесь самый нужный, повторяясь рекой, холмами. Местообразующий, так сказать, самопочвенный и воздухотворный. Вот и крылья у него, будто он в сеть попал или в клетку. Чтобы даже не уполз куда, не то чтоб не улетел. И не было бы без него здесь никого и ничего. И, перечёркнутый копьём, взлетает герб на змее том. То-то и оно. То-то Оно и есть. Ну, ещё раз, значит: В гербе Москвы совсем и не без крыльев. Конечно, конь вполне достоин крыльев, хоть не Пегас. И якобы без крыльев на нём Георгий с ощущеньем крыльев, как Михаил, тому нельзя без крыльев, как и под ними, ежели без крыльев, то просто гад, а не Дракон, хоть крыльев над ним так мало, что почти без крыльев единственный тут представитель крыльев, скребёт на месте, будто в сетке крыльев запутавшись. И в том победа крыльев над тем, кто думал, что совсем без крыльев в гербе Москвы... Такая уж вот победа. Архиархетипическая, можно сказать. Крыльеобразующая победа. Хотя и хвостообразующая, конечно, тоже. Такой уж, видно, город Москва Москва. Оборотнический, видно. Ни дать ни взять. Потому и крыльев тут и видимо и невидимо. Ну, например: В гербе Москвы, как взглянешь, всё из крыльев. И отвернёшься — всё же шорох крыльев. А присмотреться — лишь обрубки крыльев. Прислушаться — так скрежет вместо крыльев. Задуматься, однако — снова крыльев отсутствие, как ощущенье крыльев внушает нам, что воплощенье крыльев есть герб Москвы... Прямо парус крыльев этот московский герб — сведённых, конечно, крыльев. Не то что парусник в гербе Парижа, допустим, хоть тоже странно, а сам парус. И откуда бы, подумаешь? никакого моря и в помине рядом, а всё оттуда — от реки, значит, с выходом, как в окно, хоть в Европу-Турцию, хоть куда. Потому тут и Чудо Святого Георгия — о Москве-реке, абсолютно амбивалентное. Только так и можно сказать. Ибо нет его, то есть, и очень много. Итак: В гербе Москвы крылато и без крыльев. В гербе Москвы и не совсем без крыльев. В гербе Москвы, однако, больше крыльев, чем видишь при простом наличье крыльев. В гербе вообще не может быть без крыльев, тем более — Москвы. В гербе стоит само пространство крыльев — в самой фигуре, даже и без крыльев. Но каждый герб — своё решенье крыльев. В Москве оно, не только в смысле крыльев, как правило, драконовское. Крыльев ему не занимать, однако, стать. И в этом вся амбивалентность крыльев, дабы не сказать ничего большего. Да, такой уж город Москва Москва. Баснословный. Не просто басенный. Тут уж Крылова недостаточно. Тут Крыльев нужен. Вот он и есть. * * *
На тему из восточного поэта, имени я не запомнил, в переводе с немецкого звучит так: Мой дом разрушен. Ничто не заслоняет теперь от меня луну. На Восток лечу — на Закат. То есть он ускоряется за спиной. Читаю Западно-восточный ветер Елены Шварц. Скоро встречусь с луной. Нет, не разрушен ещё мой дом. Не то бы между луной и мной стена несчастья встала, крыша нищеты, без окон и без дверей — короста, кокон забот: думаю, я и не взглянул бы на неё больше. Не так, не так говорил поэт дальневосточной закалки мудрости. И давно его нет. Это вернее всего он выбрал. А у меня два дома, летаю туда-сюда. И даже два теперь паспорта, тоже крышу изобразить можно. А что ещё ненадёжней, — не думай. Летай, радуйся. По сторонам не смотри, сегодня там всё лишнее. Не останавливайся на главном, каковым оно кажется, и особенно в мыслях. На ужасное не коси непрерывно, определив, когда оно наступает, — тогда и бойся. Назиданиям следуй прихотливо, даже когда и мог бы следовать точно: возможно, так и наткнёшься на что-то, будто и впрямь спасительное, и проч. Помни, что всё проходит, как эти строки. И всё проходит одно другое. Крест, крест — вертушка. Лучше книгой накрыться, читать Западно- восточный ветер питерской пифии. ...Да, непросто российскому человеку ограничиться хокку. Он если и остановится — ничего в сетях. А ведь только что будто хвостом хлестнуло. Да ещё ошибка, ошибка, одни ошибки. Других не будет, как и жизни, сколько ни настаивай. Неисповедимы пути точности. Вот и лелею теперь свою — розовоперстую Персефону. На Восток лечу — на закат жизни, что ускоряется за спиной, наступая мне на глаза преждевременной тьмой. Тьма сгущается, тьма Востока. И никакой луны — то ли не время, то ли осталась тоже на Западе, не в Гамбурге точно, глупо, если поживёшь там. Ещё глупее жить где бы то ни было до тех пор, покуда всё становится так вот глупо. Ящиком письменного стола вдвигаюсь глубже во тьму и в кресло. А там — таран, обвал, ночные россыпи Москвы. Довольно редкие, мутноватые. Тоже во спасенье, скажи, от неба. И ты, Россия, что лира для поэтессы Радловой в 20-х от Белого до Чёрного всего-то, подумай, и без Сибири, ликуй, урезанная! А так подумать, подумать, и замолчишь вовсе.
|