Трой КлеверЯ наблюдаю, как фортепианные трели покидают гнёздную комнату соседки, падают — охряные секунды кленовые терции кварты каштановые квинты пятипалые сексты септимы примы Открытые окна, сентябрь, Шопен Она окончила консерваторию, она, белые плечи, хлопковый сарафан, алый цветок в волосах — пластиковая заколка, сделано в СССР Теперь преподаёт в музыкальной школе детям, начинающим осознавать сексуальное влечение; что они слышат в её игре? Хареёжик харекришна ничего-то Нам не слышно Харекришна харерама выйди Ёжик из тумана Я расскажу ей историю об одном из трёхруких пианистов по имени Трой Клевер Его жемчужная кожа, его морские роговицы, о, будь он героем сказки — непременно принцем, будь он героем быта — непременно нищим, будь он моим героем — непременно отцом, будь он его мужем — непременно женой. Харекришна харерама выни ножик из кармана Говорят, если долго играть — звуки-штыконосцы выстраиваются в строй, образуют круг, затем вытягиваются в бесконечный колодец, метрополитенный тоннель, родовые пути, золотоносную шахту, слоновий хобот — всё то, что глубокие коматозники называют тоннелем со светом в конце, всё это — дорога его фортепианной комы Харерама харекришна к свету музыки он вышел И в секунду, когда зрачок более не сужается, а коленный рефлекс исчезает, из-за грудины у такого музыканта начинает расти Третья Рука. Сначала проклёвывается большой палец, после — кисть делает поворот, и последовательно показываются — указательный, средний, безымянный, мизинец, и в склизком движеньи, наконец — вся конечность выходит на свет, словно толстый бамбук, третье дитя звука, длань Высшей Октавы. Тогда он играет трёхрукий концерт, и где-то рождается новое солнце. Харекришна харевышел ёжий зов в себе услышал Трой Клевер, отыграв пульсирующий концерт, ложится на ежеватую, усеянную иглами, поверхность звука — Трой Клевер, красное яблоко на спине музыки, переносится в туманность Трёхруких Пианистов. Харекришна харерама слава ёжику в тумане Я наблюдаю, как фортепианные трели покидают комнату соседки, падают — охряные кленовые каштановые пятипалые Открытые окна, сентябрь Она мечтает о туманности Трёхруких Пианистов готовится к покорению новых септим Всё сбудется. Не потом — так теперь. Я на балконе думаю о мексиканском сериале — их тогда только начали показывать Я — ребёнок Мама спрашивает о причине моей грусти Я, — говорю, — представил, будто бы вы подобрали меня, словно мой отец — это вовсе не мой отец, а моя мать потеряла память в жаркой крымской степи Мама смеётся Они всегда колокольчато смеются над самым важным Мы, дети, готовы прощать им даже это А некоторые потому — сразу не дети, что прощают с трудом — Кто же тогда, солнышко, твой отец? Мама, фиолетовая синтетическая блуза, смеётся — Трой Клевер, — отвечаю я, хотя тогда ещё ничего о нём не слышал, — Трой Клевер, — не задумываясь, выпеваю я. Неважный стишок про неважный апельсин
они делили апельсин, много их, а я один. стою един-единёшенек, скрыт за чужим веселием, как за стеной китайской, как за горой альпийской глядь на свои руки, да как заноза заною — апельсиновый боооженька, мииииленький, чем я им не угодил? пальцы гибкие — я бы, наверное, тоже его разделил, легко, как Амосов — сосуды а так вот подглядываю подспудно, словно бы вор шапочный, брошенная кляча. глядь на их лица, всматриваюсь, ввинчиваюсь, думаю, как бы не ошибиться, узнать, запомнить, смотрю — ух! — а там я стою, волчью песенку пою, ножом размахиваю, толкаю вслух, всё чего-то такое делю, вроде живой (?), по уши в соку, как в желтухе, да в снегу, как в мелу, а только вот даже себя не помню, не говоря уж о тех, кого бы люблю
|