* * *Пусто в городе. Без базара Поздно уже. Оборачиваются многие. По улице идет Константин Уваров. Это – уже патология. Все стороны раздвигаются независимыми домами, Переулки приобретают некоммерческий вид. У Константина Уварова отключается память: Он размашист, нелеп и небрит. Солнце светит свысока и сбоку: Оно уверено в завтрашнем дне. Воздух разрумянился. Константину плохо: Сейчас он предпочел бы снег. На его туловище ретранслируется жизнь, Абстинентный синдром атонален и самодоволен, Но Константин проклинает тоталитарный режим, И правительство не приостанавливает действие алкоголя. Константин подходит к женщине, чтобы поцеловать, Но незнакомая женщина – плохой собеседник; А в Стране Константина раскалывается голова Легко и просто, как орех в соседних. Константин Уваров надеется сдуру, Но его враги улыбаются скупо: Господь Бог уже настраивает аппаратуру Задумчиво, как начинающая рок-группа. Какие-то ребятки достают ножи. «Ну что там у вас, всё?» – кричит Господь хмуро им. Вот он морщится сильнее и сильнее дрожит, Доводя свою мощность до предельного уровня. Следующий кадр: в памяти провал... Но кто там вылазит в рубашке клетчатой — Вот в чем вопрос: на месте ли голова. Но вопрос в голове, а ее место засекречено. Монолог троянского коня
(Совесть нападающего после одиннадцатиметрового удара) Под грудью его волосатой сердце рвалося на части. Гомер – Вересаев Майн Шлиманн! Ты ищешь за Трою? Пустое, поверь мне. Нескоро найдешь, коль закладывать начал за галстук. Спроси у меня. Я-то знаю... Тут греки намедни Просили ответить, и очень, но я отказался. В историю кружки не выльешь историю пива. История Трои по горло наелась и, кстати, Удержит любую осаду. По личным мотивам Елена мертва, а с истории этого хватит. Нашелся же лекарь – застенчивый был, бородатый... Все гладил меня и учил вычислению суммы... А я ему – нá про Елену – мол, жили когда-то, Потом разбежались... Сплошное вранье, ты не думай. А тут уж народу нашло – всё цари или принцы, Пьянющие – то им дыра, то им пагубный климат... Елену увидели. Звали гулять и жениться. Сначала дрались, а потом воевали, мой Шлиманн! Он сам перегрелся – мол, все перетрет, только где там — Как начал втирать им – а там же сплошные герои... Сперва извинялся, потом оказался поэтом. Поэтом, Майн Шлиманн, Гомером. Ты в курсе за Трою? Стояла осада. Елена! Я бил ей на жалость. Античное дело, я думал, – бывало, любили, Так долго, что вплоть до кентавров... Она отказалась — Мол, лошадь и лошадь. Елена – тяжелое имя. Шли годы. Сюжет развивался. Осада держалась. Гомер – занимался со мной культуризмом порою; И как-то с утра, сознавая, что делает гадость, Сказал мне смущенно: «Братишка, давай это... Трою...» Елена смотрела в упор. Я стоял на асфальте. Елена ждала – мол, любила когда-то, – да что там... Гомер суетился и плакал. Все ждали пенальти. И шел я одиннадцать метров к троянским воротам... Повозкой назойливой сзади поехало время, И тысячи скрéщенных звезд поднялись на колени. Мой голос влюбленный! Ты был беззащитен и светел. Мои бессистемные руки пытались ответить. Под кожею билось тяжелое имя чужое; Троянцы из Трои сбегали по двое-по трое. Троянцев ловили, и били, и били по яйцам. С отбитыми яйцами быстро погибли троянцы. Войска выносили квартиры и пили сухое. Елена боялась солдат: десять лет как в походе. Парис притаился под деревом, аки масленок. Елена теряла значенье. Запахло паленым. Теряя контроль над собой и теряя надежду, Елена прикинула риск. Повернулась. Пыталась На глаз оценить мою преданность. Скалилась нежно. Я ржал истерично. Теперь я показывал фаллос. Она, пожимая плечами, скривила ебальце, И я ей в лицо истекал своей спермой хорошей. И птицы на небе разжали холодные пальцы, И птицы на небе заржали в кривые ладоши. ...Записывай, Шлиманн. Лет тридцать. Жената. Еврейка Скорее всего. Но царица – держаться умела. А я не царица... Пиши – по утряне ефрейтор Чего-то порылся, и – надо же – бросил мне тело. Я шел через поле и имя тяжелое вором Нашел и тащил, и глодал, и безокою птицей Клевал и копытил его близорукое горло — Как стая милиций, моих закадычных милиций... Которая печь будет печь этот лакомый запах? Когда это имя заведомо выпадет на пол? Спина прохудилась тогда-то, причем он впивался — Холодный трезубец его растопыренных пальцев. ...Майн Шлиманн! Ты все еще ищешь? Найдешь – ну и что же? Такие, как ты, вечно ищут, и вечно находят — А мне отвечать, и кругом эти пьяные рожи, И всем надо в Трою... Послушай – давай о погоде?... Поэма о кинематографе
ЭЙЗЕНШТЕЙНУ посвящается... Все самолеты возвращаются на аэродром, Все капитаны отчетливо видят землю. Р.Р.Рождественский и И.Бродский Подарите мне книгу со счастливым концом. Назым Хикмет Скромный кинотеатр под названием «Мудак». Фильм социальный, героиня – аппаратчица. На экране – прерия. Ползет удав. Заяц пока за кадром. Он прячется. Рушится жизнь советской семьи. Проплывают титры, под музыку заикаясь. Министр встает с символической скамьи Подсудимых. И тут появляется заяц. В зале уже накурено и напержено, А заяц из-за кадра появляется и прячется... И вот: вызывает хохот изображение Брежнева, Исполняющее пасквиль голосом Караченцева. Экстрасенс вызывает дух коммунизма. Очко Опускается. Вот экстрасенс под конвоем. В апофеозе сгорает дача. Гребенщиков Выносит из пламени мертвого Цоя. Падает рубль, снег и громкость. Автомобиль промчал обезумевшего Ленина, И Никита Михалков, испытывая неловкость, Ебет мозги вместо Анны Карениной. Анка оскорбляется на слово «попс», А Чапаев уплывает с невозмутимостью мопса. «Баста», – кричит фараон Хеопс, И встает из гробницы хуй Хеопса. Скачут верблюды. Песок на зубах. Мелькают ковбои, звезды и полоски. И вдруг все стихает. Играет Бах. Знобит человека. Это – Тарковский. Всех винтят, крутят и заворачивают. Холодно. Синеет одинокий парус. Извращенца наводит на мысль о безбрачии Танец с фаллосами в исполнении Ротару. Моцарт перед смертью изобретает минор, Шопен давится от зависти и падает, синий, И Винни Пух рассуждает о кризисе в кино, Неожиданно для себя пародируя Буратино. Факты тасуются в руках заокеанского шулера: Выходит так, что нападение инсценировано. Штирлиц хитрит на глазах у Мюллера, Мюллер хереет: это не запланировано. Оператор орет ассистенту – «Останови, кацо!» Режиссер видит муху и отмахивается невольно Вот и муху прихлопнули книгой со счастливым концом. Вот и книгу продали за эти четыре сольдо.
|