Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Андрей Щетников

Рождение концептуализма

Новая Элоиза говорит мне:
«...............»

Я отвечаю:
«Пойдем, окунемся в реку забвения,
все прочее — после...»

Ее слова благоухают, как розы —
на границе возможного.


Две песни о Родине

1

У меня нет Родины —
ведь я не смотрю телевизор.

2

Россия... стайка пидарасов
резвится на мелководье.


Азбука Морзе

Небо голубое на западе
а на востоке трубы (кирпич, железо, бетон) маленький гейзер пыхтит над хлебозаводом на фоне противоположного берега проезжают автомобили и летит белый голубь.

Часом раньше я размышлял о мостах
о превратностях жизни о жёлтой глине
о старинном кладбище для летательных
аппаратов тяжелее воздуха
о женщинах взыскательных но непостоянных
о городе в котором жил Чак
и о другом в котором я не был.

Его населяли веселые грустные добрые люди
коллекционеры старинных гравюр
и навигационных приборов
им нравилось вращать рукоятку
электрофорной машины
они общались друг с другом
с помощью азбуки Морзе
они размахивали красными флажками
словно святые на перекрёстках.


Наукоучение

Всё, что меня интересует, —
это законы природы, которым ты подчинилась,
это отсутствие всякого смысла
и зелёный поезд, уходящий в сторону юга,
это белые пятна на глобусе
и сомнительный праздник предстоящего тысячелетия,
это попытка выйти в солнечный мир
минус первого измерения
и посмотреть на себя голубыми глазами
исполинского тамбур-мажора.


Лирический Георгий

                               Ксении Щербининой

протагонист
этого стихотворения
такой подлец
такой мерзавец

не рискну назвать его
лирическим георгием
и ты не рискнёшь

и всё же
я с интересом слежу
за его похождениями

и ты следишь


Первое свидание

некто допустим некто

некто и она
допустим некто и она
любили друг друга
(допустим?)

но они не знали об этом
только я знаю
и ты знаешь
(откуда
мы с тобой
это знаем?)

давай оставим их
на этой странице

пусть они познакомятся


Земляника над обрывом

                                         Памяти Игоря Левина

1

я молчу за других
собираю крохи невыдуманного языка

это похоже на ветер
он никому не принадлежит

он прошел и нас уже нет

2

кто говорит мне «говори»?

не знаю

такая тьма кругом

зима

ночные поезда застыли

в ожидании

3

слова
из своего сердца
вытягиваешь
хочешь быть услышанным
когда другие спят

4

тебе ли писать
о живых и мертвых?
что ты знаешь
об этом?
те кто знают — молчат

5

отказавшись от своих мыслей
оказываешься чем-то еще
цветком на песке

но сегодня — снег.

6

десять тысяч людей прошло мимо —
ты не увидел

ну и что ты там прочитал —
в глубинах собственного сердца?

разбойники с большой дороги
даже они человечней тебя

7

ты выходишь из мрака
и во мрак уходишь

не знаю
как к тебе обратиться

8

чистая страница Бога
снежная вьюга

не знаешь зачем говорить
                  зачем молчать

возвращаешься к началу

не бойся
они тебя ждут

9

ты набираешь в рот камней
и говоришь «люблю»

боюсь она тебя не услышит

10

что это — за окном?
сердце ночи

11

она проснется
и не узнает

всю ночь у бедной девочки
копытца болят

12

нам говорят о примирении

птенец выпавший из гнезда
земляника над обрывом


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service