Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Визуальные тексты
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
к содержанию  .  следующий автор  
Воронежская область
Вывихи

Андрей Сен-Сеньков
...восхищенные и потрясенные недосягаемой красой,
прикрывали рот свой правою рукою,
положив указательный палец на вытянутый большой...

Апулей Метаморфозы (4:28)

*

Внутри нее сбывается мальчик. Она красива и беспокойна.

*

Левое ничем не отличается от правого. Все дело лишь в объекте любопытства, определяющего направление изгиба шейки туфельки.

*

Каждую ночь кукловод насилует свою любимую куклу. Узор трещинок ее пластмассового ануса безуспешно пытаются повторить оба цветка стеклянных ресниц куклы.

*

Из влажного принтера-ягоды вытекает первая копия капли сока.

*

Одну из спичек огонь оставляет нетронутой. Как всякий знаток архитектуры, он гордится своим разносторонним вкусом.

*

Животное, долго прожившее с человеком, рано или поздно почему-то самостоятельно строит себе крест из разбросанных во дворе дощечек. Христиане, все больше и больше использующие новые технологии, давно проявляют к этим распятиям неподдельный интерес.

*

Старый, всеми забытый актер все еще любит черешни. Что-то подобное корейские крестьяне называют «мин дам» – выбор удачного места.

*

Бог. Моя рука снова медленно тянется к сигарете.

*

Тишина погружается в сон. И начинает говорить неожиданные вещи.

*

Дождь со снегом. Ускоряются все процессы, так или иначе связанные с программой, не допускающей возникновения патовой ситуации.

*

Головокружение. Но это – не оно. Это тот, за кем давно замечена склонность выдавать себя за что-то другое.

*

Камень врастает в море. Его ювелирные движения восприятия мира наощупь как никогда точны.

*

Эхо. Иногда его можно обнаружить вписанным в национальный орнамент какой-нибудь высокогорной страны, где эхо считается живым существом наравне с Богом и линией.

*

В углу комнаты старая пластинка вращается вокруг иголочки посвящения в мифологию жеста.

*

Проснувшись, инкуб горько плачет. Он вновь просит таблетку снотворного.

*

В начале всех фильмов Кар-вая черепаха долго смотрит, не мигая, в зеркало. Дальше все происходит само собой.

*

Предмет имеет еле уловимый запах, поверхности которого от прикосновений прогибаются и исчезают. Существо, его породившее, неизвестно.

*

Принц наблюдает за тем, как хрусталь башмачка наполняется пальчиковым вином льющегося тела Золушки.

*

Ресница падает в огонь. Сейчас определить ее начало значительно проще, чем ее окончание.

*

Одиночество. Там птицы красивы как бабочки.

*

Дождь начинается сначала. То есть с самого красивого.


        Искусственная венерология, занятие скульптурой

        -
        Невозвращаемость.

        Г.Бенн

        ... вхождение в сыпь:
                        медленное сумасшествие
                        в углублениях прошлого
                        сотканного из
                        тонких удовольствий
                                     отвращения...

        ... прикосновение к сыпи:
                        волейбольный матч
                        с красным безнадёжным мячом
                        рассыпающимся
                        при каждом новом касании...


         

        Преодоление тела: поверхность зеркала, уменьшающаяся при надавливании

        след – минимум тела

        Ж.Деррида
          


        Женское недосказанное методом последовательных приближений промежутков римских цифр

        Она, должно быть, ограничилась тем, что сказала мне: "Не трогай ее, прошу тебя. Оставь ее в покое," А я, должно быть, ответила: "Да не трогаю я ее".

        Н.Саррот

         


        Приобщение к женскому, жёлтому: осень в пустой комнате, опережающей оранжевое стихотворение

        Стоит мне узнать ее историю, – вся обстановка комнат приобретет иной облик, чем тот, который я ей навязал, и сотканная мною картина тотчас расползется...

        А.Стриндберг

         


        Отверстие: осенние салоны 1890 гг.

        Есть нечто в вас, равное тому, что сквозь вас проходит.

        П.Валери

         

         

         

         

         

         

         

        Чтение пустыни. всплеск пятой страницы, перелистываемой сухим ветром ресниц и содроганием влажной пленки вокруг самой маленькой песчинки

        ... и этим наделила меня пустыня,
        И пустыня не даст этому уйти.

        К.Сэндберг

         

         


        Ночь, напоследок уточняющая линию собственной внешности зернами белого кофе глаз комнатного попугая

        Ночь укладывается обратно под веки

        Карл Кролов

         


        Лев из фильма пазолини: исчезновение из появления

        Весь мир появляется
        вместе с ним; возникает и исчезает
        в разных обличьях.

        П.П.Пазолини

         


        Однострочечный гранат, надломленный с левой стороны

        И полон звезд разломленный гранат.

        Г.Сеферис

        (звезда (звезда (звезда (звезда))))


к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service