Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Владимир Климычев

Выставка

Отснял несколько десятков
фотографий,
договорился о помещении,
расклеил афиши,
наконец, пригласил журналистов
на открытие.
Но только перечитывая
книгу отзывов,
понял, что
добился, чего хотел:
«Если Вы еще в здравом уме...»


* * *

В ночном баре
пригородного пансионата
танцевали двое:
местная проститутка соблазняла
заезжего финна.
Понимали друг друга
по движению рук:
в таких случаях тела
быстро находят общий язык.
Впрочем, с точки зрения жены,
происходящее выглядело
не так грустно.
Святая наивность!
После первой рюмки заявила:
«Я тоже хочу танцевать!»


Одноклассник

Банкир,
свой бизнес в Гонконге.
Гордится тем, что управляет
самолетом
и моется в Кремлевской бане...
Иду просить его о том,
чтобы издал мою книгу.
Получится ли этот разговор
между одноклассником и мной,
корреспондентом бесплатной
городской газеты?


Ревность

Все могу понять в стихах Шаталова:
мальчика в антикварном магазине,
с павлином под мышкой
и с угадывающимся большим членом;
спортсменов, бегающих по набережной
в широких трусах и методично
раздвигающих колени;
греческих юношей
с легким пушком на подбородке
и даже выебанного китайского
мальчика с раскоряченными ногами.
Но дались ему эти
одинокие мастурбации
в холодном гостиничном номере!


* * *

Целый год
не мог на дверь в кухне
задвижку приладить.
Жена бранилась, говорила:
«Молотка в руках
отроду не держал!»
А мне что за необходимость
в запертой двери?
Заходи любой,
бери, что хочешь!


* * *

«Молот ведьм»,
авторы Шпренгер и Инститорис,
два монаха-инквизитора (XV век).
Читаю название главы:
«Тридцать четвертый вопрос:
о том, какой приговор
выносится ведьме,
врачующей околдования,
повивальным бабкам-чародейкам
и стрелкам-колдунам».
До сих пор не понял,
повезло мне с книгой
или нет?


* * *

В рецензии А.Е.Барзаха
(«Новый мир» N3, 1997 год)
читаю: «В заметках
Владимира Климычева «Рыбки»
упоминаются «Записные книжки»
Вяземского...» —
и больше в статье
обо мне ни слова.
А ведь советовали
непременно прочитать журнал,
предрекали успех
на писательской ниве,
говорили: «На твою прозу
обратила внимание критика!»


* * *

Муторно бывает
от такого сходства:
«Мрачноватый мужик,
схожий с Раскольниковым
в исполнении Тараторкина
(или с Володей Климычевым
с большого похмелья)...»
С похмелья, может быть,
чем-то напоминаю,
но когда трезвый —
ничего общего.


* * *

Бывшая отличница Маликова
продала квартиру за долги,
Сошников (после училища тыла
распределили в Хабаровск)
вместе с женой
«чуть не спились»,
Милкин разорился на заработках
(год пропадал неизвестно где),
а Гусеву — и того хуже —
в пьяной драке выбили глаз.
Так что ж я все хлопочу
над газетными статьями,
издаю книги, рисую?
Неужели хочу выбиться
из общей массы,
стать исключением из правил?


* * *

Назвали концептуалистом,
а о самих работах
высказались так:
«Ни уму, ни сердцу
ничего не «сообщают»
такие экзерсисы».
Кого-то от этих слов
холодным потом
прошибло бы,
а мне — все равно что
бальзам на душу.


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service