* * *Ей вслед хлопнула дверь. Хлопоты завершаемы одиночеством количественным. Хорошо не чувствовать таянья коридорных прощаний. Зачем, повторяя все ту же глупость внезапных хотений, ей вслед выбежать — вдруг обретение мира: снис-хождение из теплой квартиры, набросив пальто черное, и выглядеть счастливым, повторяясь? В полутьме прихожей — визуально темный силуэт пальто, однако поспешно включенный свет ничего не меняет, лишь по зеркальной поверхности пуговиц повторяешься. Как ни меняйся, оно помнит форму плеча и заставит сгорбиться по ступеням, означив мое наличие в пейзаже. Я проводил ее до двери. Не дольше, чем хлопнула дверь в парадном, я восстанавливал в каждом из шести невозможных зеркал ее исчезающий профиль — я вспоминал необходимое количество шагов, чтобы спуститься во двор. * * *
Сквозь трещину, входящую в размеры и состав стекла, втекал холодный воздух, после, раскачивая нить, висящую по краю тюли, он падал на бесцельный (пустота, под тонким слоем обожженной глины вмещавшая когда-то жизнь гераней, крокусов etc., исчезла, следа не оставив) подоконник, которым и преломлялся вниз. Рассохшись, пол скрипел, и признак прежней краски обозначал маршрут хозяев: от двери — к плите, столу и утром, раздвинув занавески на окне, определить погоду. За дверью и в прихожей — до двери, ведущей вниз, в январь — время, как гость не ко времени косноязычен и нерешителен, теряло направленность, и случайно кем-то забытый шарф не создает из себя повода к возвращению, утверждая только, что на дворе все еще январь
|