Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Антологии
TOP 10
Стихи
Стихи
Стихи
Сокращенный вариант романа Л.Толстого «Война и мир»
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи
Стихи


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Нестоличная литература

Поэзия и проза регионов России напечатать
  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  
Приморский край
Алексей Денисов

Поэту

 

написал стишок —
возьми с полки пирожок...
А. Денисов


номер доверенности дата выдачи срок действия
что-то напутал что-то с чужого голоса
никого не слушай не анализируй доверься мне
их всего пятьсот по некоторым подсчетам
имя батальон им и хватит бы об этом
небо затянуло душно и томительно
или только кажется и дело не в количестве
никого не спрашивай а дело к дождю
сильные и смелые ливень инфернального
зонтики метафор губки бантиком
девочки серьезные будто кто-то умер
29 июня 2000 года город москва

что ж это такое отцы и учители
почему вы меня оставили как раньше похитили
у папы и мамы у человеков
не вы ли меня учили заикаться красиво
говорить пожалуйста и говорить спасибо
никого не спрашивать прогуливать школу
зубы заговаривать соблазнять глаголом
небо проясняется девочки счастливые
29 июня 2000 года город москва

заявление номер регистрация прав адрес заявителя
хочешь пирожок? малым тиражом словом на любителя
запишись в отряд выйди на закат будем любоваться
небеса горят девочки глядят
30 июня 2000 года город москва


Офисная лирика


* * *

как бы нам женечка так устроиться
может компьютер поставить в офисе
может быть мне на бухгалтерские курсы
или в наемные пойти убийцы

я стану тыквой ради тебя
горьким и злым и совсем не вкусным
я научусь целовать не любя
может компьютер поставим в офис

снился мне сон беспокойной ночью:
принял я смерть от руки начальника
утром сидя в пустынном офисе
я написал эти строки печальные:

надо я знаю в грядущее верить
чем бы оно ни притворялось
приговори меня к высшей мере
понимания службы под твоим началом

чтобы нам так в этом мире устроиться
чтобы грядущее и настоящее
в чистое светлое взором горящее
и на душе и в природе и в офисе
и на душе и в природе и в офисе


* * *

слабо, очень слабо:
встал с первым соловьем
— попса
зубы не чистил
— уже лучше
выкурил последнюю сигарету
замутило как от первой
— кажется есть, connect:

я пытался любить я кликал
вызывал взывал все зависло
нет наверное не сохранилось
вот опять не хватило ресурсов
странно опять не хватило воли

два двенадцать восемьдесят пять – read me
тридцать две тысячи четыреста девятнадцать – write me
девятнадцать – wash and go
это связано напрямую
это когда не разомкнуть
когда on-line и forever

подбери ключевое слово, hack me
сохрани нас в одном формате
пусть под разными именами
открой нас еще раз и еще раз
если мы...
disconnect


Стихотворение с метафорами

был у меня мой читатель
понятливый такой шибко не придирался
я обманул его что я наделал
муза моя вышла за китайца (метафора)
нива моя осиротела

не смотрит на меня теперь мое отражение
руки мои меня не ласкают
холоден живот мой твердый камень
к пупку прикоснуться противно

был у меня друг-приятель
он меня понимал куда-то съехал
пишет письма обо мне ни слова
фото недавно прислал никого я не узнал на снимке

была у меня собака страшно вспомнить
жена была и ее подружка
звали ее анастасия
песня еще была такая

вот оно счастье мое некуда деться
тихая радость откуда что берется
не облизать сухим языком язычок конверта (метафора)
и не послать письма в счастливое детство


Стихотворение со спецэффектом

туфельку навыворот т.е. босиком
ты такая хитрая что самой не справиться
как-то перед праздником я увидел сон:
ты меня увидела и сказала "с праздником"

выткался над городом выйди посмотри
серенькая курица снесла артефакт
во поле стояло что ни говори
люли люли стояло это факт

                                       Данила Давыдов, отдавай долги!
             (гоп-стоп, спец-эффект, двадцать пятый кадр)

там живут несчастные люди-глухари
ты такая разная что какая разница
в этот день решили самураи
сердце в сердце ранено

что-то тесно в галстуке с гаечным ключом
я ходил по ниточке шелковая ленточка
референт нечаянный ты-то тут причём?
ты была бы мальчиком не была бы девочкой

ты такая разная тяжело водителю
я была бы девочкой ты б меня обидела
песня не прощается из разведки с полей возвращается
может быть за это мне многое прощается


* * *

я старею лысею болею
и хочу сказать пока из ума не выжил
что чем дальше жить тем меньше виднее
и что если так пойдет то тогда понятно

на луне пятно и на солнце пятна
я верю не в глубину но в инерцию речи
увеличивается не мозг а почему-то печень
близок гроб – и ежу очевидно

близко весна – это вероятно
но с утра метель синяя московская
белая сметана густая очаковская
такие вот подробности про быт и погоду

старею и стареть как-то приятно
как в детстве болеть под маминым присмотром
но если полысеть – не обрастешь обратно
такая вот премудрость наша стариковская


* * *

это как стихи для женского голоса
каждая строчка кривляется улыбается
руки под ручку заточены
ключик не попадает в замочек

в дырявую память формула
не вспомню тебя так выведу:

голос улыбка походка
цвет глаз цвет волос улыбка
три цветка в руке
лодочка на реке
белая пена прибоя
что-то еще такое

кухня на том краю земли
окна с видом на корабли
улыбка сквозь слезы
глупости рифмы розы

это как длинный список разбитой посуды
склеиваемой усилием воли во сне
непослушные руки утром

это такая машинка
с лопнувшей навсегда пружинкой
поэтому так и работает


* * *

в ненаглядных глазах среда
и нету страшнее слова да
пьяный проспится а я никогда
за что мне тебя мучить
которая себя лучше

пусть вечность снится самой себе
скоро четверг пройдет как сон
я в понедельник еще влюблен
но будет ли пятница в этом сне

надо еще сказать про снег
скоро уже ему кранты
спокойной ночи товарищ снег
утром меня уж не вспомнишь ты

надо еще одну вещь сказать
снежную бабу взять и слепить
милой снегурочкою назвать
сердце ей дурочке разбить

честно не знаю чего хотел
думал красиво и можно петь


* * *

сколько оракула я своего ни спрашивал
по словарю гадал орфографическому
зачем она трубку среди разговора бросает
— вчера было дождь а сегодня четыре снежинки упало
так отвечает

если налево свернет ворона счастливым буду
если направо – буду богатым и сильным
прямо вдруг полетит – слава придет мировая
камнем ворона моя с неба упала

мама моя скажи как мне быть с жизнью
ты мне ее дала ты одна знаешь
— ходишь ли ты сынок на работу исправно
кушаешь хорошо ли – ол райт мама

я спросил у ясеня тополя и амурского бархата
кто моя любимая почему не знаю
деревья мне ответили у жены спрашивай
и долго после шумели смеялись наверное

жена моя ласточка лапочка умница
почему не свернула налево ворона
зачем она трубку среди разговора бросает
— тише тише родной мой жена отвечает
все пройдет


* * *

Двух влюблённых в саду напугала дешёвая бука.
Няня, няня, вернись, посмотри.
Как они целовались! Мимо них пробегала собака
(друг животных поэт
в каждый стих по собаке суёт).

Что бы нам почитать? Вот и книжка.
Он людей никогда не любил,
но хотел. И убил, как старушку.
Что бы нам похотеть?

Диктовала судьба,
диктовала стихи о погоде.
Как они целовались? Представьте себе этот чмок:
соль и сахар на кончиках пальцев, и губы
для двенадцати чувств.

Что в уме посвящать эти строки
той, тому, что засохший в бутылке букет...
Растекается мысль, увлекая случайный предмет.
Написать: назначая случайные сроки...
В этом мире случайностей – да!

Вредно лёжа читать.
Время, сажа и ртуть.
На балконе висит, закрывая пейзаж, полотенце.
Я смотрел на тебя, как на солнце...
Помнишь, добрая детская шутка, когда
что-нибудь говорят, говорят, а потом:
Отдай мое сердце!


* * *

Не по доброй воле
поднялся я среди ночи —
по нужде.

Подумалось: жизнь, она такая,
видимо, и везде:
у каждого неба
по своей полярной звезде,
всяк в своём несчастии,
как рыба в воде,
и, может быть, весь кайф только
в быстрой езде.

Нет, серьёзно,
как говорится, всё течёт,
всё рифмуется,
всё или нечет, или чёт,
всем заправляет
бог или чёрт,
любое дело со временем
превращается в спорт...

Приятно, прогулявшись, вернуться
в ещё тёпленькую кровать.
Хорошо, если найдётся
кого там поцеловать:
в пушистый затылок или
в разгорячённое сном плечо.
"Черт-те чё, – прошепчешь ты, засыпая, —
черт-те чё."


* * *

Сидят двое
на берегу моря,
думают о речке.
Смешные люди.

Вода не течёт,
обиды не в счёт.
Всё для человека
со спокойной совестью.

Мокрый песок,
тёплый висок
да твёрдые камешки.
Слушай, что скажу.

Две собачки на мосту,
и у каждой по хвосту.
Не печалься, милая,
я кораблик сделаю.


* * *

Русскоязычная природа
сегодня выглядит моложе;
свободно дышит вентилятор:
весенний воздух так легóк.
И сам я, что ли, комментарий
к чему-то большему, наверно,
к чему-то лучшему, быть может,
и бесконечно одинок.

Белеет крепкое ветрило —
иные парус напрягают;
глядишь – и сам уж в этой лодке,
и ухватился за весло.
Сидела птичка на верёвке
и пела песенки про небо,
года идут – она всё та же,
и улыбается светло.

Смешно сказать, я тоже молод,
и так же езжу на трамваях,
по тем же рельсам, вероятно,
где, может быть, гуляли вы.
Во мне такой же Вкл и Выкл,
волна и камень, вдох и выдох,
русскоязычная природа,
и не подымешь головы.


* * *

Кто там ходит хмурый с голой палкой?
Это бог ноября, и лучше его не трогать.
Может, мимо пройдёт, хоть как та кошка?
Проходи, кошка, хвост палкой, что встала?

Кто там ходит хмурый, там, с палкой?
Это бог ноября, бог ноября, закрывай двери.
Проходи мимо, заходи, милый, как мама?
Возвращайся скорей, не ходи далеко, сам знаешь.

Кто там ходит, ходит... бог с ней, с палкой.
Не со мной, не с тобой, встань в сторонку.
Это бог ноября, это его кошка,
это его дом, это его день, это его песня.

 


  предыдущий автор  .  к содержанию  .  следующий автор  

Об антологии

Все знают, что Россия не состоит только из Москвы и Петербурга и что русская культура создается не в одних столицах. Но откройте любой общероссийский (а значит — столичный) литературный журнал — и увидите, что российская провинция представлена в нем, что называется, «по остаточному принципу». Эта книга — первая попытка систематически представить литературу (поэзию, короткую прозу, визуальную поэзию) российских регионов — и не мертвую, какою полнятся местные Союзы писателей, а живую, питающуюся от корней Серебряного века и великой русской неподцензурной литературы 1950-80-х, ведущую живой диалог с Москвой и Петербургом, с другими национальными литературами со всего мира. Словом — литературу нестоличную, но отнюдь не провинциальную.

В книгу вошли тексты 163 авторов из 50 городов, от Калининграда до Владивостока. Для любителей современной литературы она станет небезынтересным чтением, а для специалистов — благодатным материалом для раздумий: отчего так неравномерно развивается культура регионов России, что позволяет одному городу занять ощутимое место на литературной карте страны, тогда как соседний не попадает на эту карту вовсе, как формируются местные литературные школы и отчего они есть не везде, где много интересных авторов...

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service