* * *В кубометры земного шара пуская жало, наше жилище не герметично, не держит жара, не вяжет лыка и не фурычит, но мочит коры, и если еще не сгнило, тому виной золотая жила, протянутая, вроде аорты между землей и небом, между тобой и мной. Подобно тому, как солод обирает солнце, раннее / ранимое солнце, сонно в весеннее время суток руки из воска, как два ростка, ты тянешь ко мне — как два шнура бикфордова — и продолжаешь спать, когда я горю, как урод в аду на гравюре Босха. Потребляя это тепло, ты растешь, мне кажется. И тебя все чаще прельщает белая кашица, выдавленная из вены яблони. Становясь выше, ты ближе к солнцу, как поставленная на ушко игла. И над тобой склонившись, я часто вижу: раздвигают кожу зеленые два крыла. Это похоже на треск сучка под давленьем массы. Это как вход иглы медицинской в мясо. * * *
Он руки вращивает в шар, чтобы затем врасти губами в светящееся тело и разбить глухонемой стеклянный воздух внутри него на мириады имеющих свой тон осколков — грудным, на плач похожим звуком. Он в материнский входит чад, и влажное, как семя, чувство в нем вызревает и восходит навстречу каждому движенью в глубь шара. Непочатый мир, податлив и еще никак не назван, является ему как стыд, как шум таинственного и родного сердца. Он входит к матери, не помнящей вдовства, когда она, раскрытая, как книга, казалось бы, не дышит. Он подходит к ней и читает, наполняя мир младенческой слюной: аз, буки, веди... Маленький эдип, тогда он и не знал о том, что грешен, что бог уже в нем говорит. * * *
Механика сдает... Должно быть, Гофман, когда менял пружину, спутал что-то, а может быть, всему виною сырость, стоящая в глазах всю осень — только не ты раскалываешь грех, а грех тебя. Отбросив скорлупу и тень от скорлупы отбросив — собственной ты не имеешь тени — ты прокусил, как кожу, сюртучок и тянешь на себя материю, всего лишь чтоб защитить себя от наготы, которая тебя пугает... Тебя смущает грохот шестерен, его ты, по незнанию, приписываешь ливню, стучащему в твое немое захолустье, пугает женщина, которую ты помнишь еще нелепой, угловатой почкой, и даже мальчик, что подходит со спины с застрявшей бабочкой между ключиц (а следом влачится детская рождественская песня), пугает... Ты не желаешь повторения. Но грех, покрыв испариной все стекла в доме, разводит по углам все то, что память с любовью соберет, соединив затем два крылышка сухих несчастной скорлупы... Зимний футбол
Шар черно-белый, делимый на трех человек, в сумерках ранних едва узнающих друг друга. Падая в снег, шар похож на кружащийся уголь, падая в небо, похож на взлетающий снег. Маленьким трем игрокам дела нет до того, что остальные фигуры покинули поле, что бродят черные пешки и белые пони в сером офсайде, как сумерки за боковой. Им не увидеть, как поле ушло из-под ног, как поднялось и собою окутало воздух. Ими играет, как в шахматы, клетчатый кожух — самый азартный и, может быть, главный игрок. Недолговечны спортивные ссоры, но здесь пахнет бедою сильнее, чем тающим снегом. Кружится шар, и послушные кружатся следом два короля и жестокий, но маленький ферзь.
|