Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
Фестивали

Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали
Литературная газета

Литературная газета

Общественно-политический еженедельник

Литературные проекты

Биеннале поэтов в Москве

Новости фестиваля напечатать
  следующая новость  .  к списку новостей  .  предыдущая новость  
Фестиваль голосового стиха
26 октября 2007 г., Театр «Практика»

27.10.2007
Театр «Практика» – постоянное место выступлений поэтов, тяготеющих к особому артистизму декламации, так что проведение в его стенах Второго Фестиваля голосового стиха можно считать вполне логичным. «Голосовой стих» – переходное явление между обычной рецитацией и саунд-поэзией: с одной стороны, это не просто чтение вслух, с другой, как подчеркнул в своем вступительном слове один из кураторов фестиваля Данила Давыдов, «здесь принципиален не звук, а слово – представление поэта в качестве живого голоса и бытия».

Два пограничных по отношению к обычному говорению речевых модуса – это пение и крик, и большинство выступлений фестиваля так или иначе обращались к одной из этих возможностей или к обеим сразу. Линию выпевания своих текстов задал выступавший первым Аркадий Штыпель – среди прочитанных им стихотворений были, в частности, «Романс» и «Спиричуэл», да и книга, в состав которой они вошли, так и называется «Стихи для голоса». Дина Гатина назвала свою манеру исполнения «ванным пением»: пение это довольно негромкое и (как в собственной ванной, без посторонних ушей) не смущающееся отклонений от языковой и логической нормы, с передвижками словесного и логического ударения, подчеркиванием звуковой игры и т.д. У Веры Сажиной (ее выступление прозвучало в видеозаписи) пение, наоборот, шаманское, а элементы подлинного облачения сибирского шамана переводят выступление в жанр перформанса. «Кричальную» линию, в которой главное не мелодика, а напор, представляли выступления Данилы Давыдова, Игоря Лёвшина, Валерия Нугатова – не случайно объединенные критическим или протестным месседжем (характерный слоган Нугатова: «Bad News Radio – только плохие новости!»). В ряде выступлений, однако, эти две тенденции так или иначе соединялись – наиболее зримым воплощением этого соединения был дуэт Анны Русс и Геннадия Каневского, в котором Каневский, в основном, читал быстрым рэперским речитативом, а Русс исполняла тот же текст «бэк-вокалом», иной раз выходящим и на первый план. Речитатив, вызывающий ассоциации с рэпом, лег в основу выступлений зарубежных участников фестиваля – грузинских поэтов Шоты Иаташвили и Зураба Ртвелиашвили, читавших только на грузинском языке. Наиболее оригинальные (и наиболее синтетичные) манеры исполнения продемонстрировали Дмитрий Строцев (его голосовой инструментарий включает и своеобразное «заикание», пресечение голоса, и совершенно неожиданное интонирование, и вокализацию вдоха-выдоха, и целый ряд других приемов) и Герман Лукомников, превращающий конкретистские миниатюры (вроде текстов, построенных на конструировании интонационно и содержательно различных высказываний из минимального набора служебных слов: «или или // или / или и и или или или / или // и и и и или или») во впечатляющие риторические оратории.


Новости фестиваля

27.11.2009
Основная линия противостояния между участниками дискуссии оказалась легко предсказуемой и была задана предшествовавшей содержательному разговору перебранкой между Дмитрием Кузьминым и Всеволодом Емелиным, сразу же сообщившими аудитории, что они думают друг о друге.
| далее

27.11.2009
Третий Фестиваль голосового стиха, по традиции проходящий в рамках Биеннале поэтов, продемонстрировал, пожалуй, некоторое смещение установленного Вторым фестивалем баланса между двумя рецитационными полюсами — пением и криком.
| далее

24.11.2009
Собравшиеся отдали дань памяти ушедшим из жизни в 2009 году русским поэтам — и дань уважения зарубежным гостям Биеннале.
| далее

29.10.2007

28.10.2007
Заключительные чтения Биеннале поэтов были посвящены памяти Дмитрия Александровича Пригова, в прошлом неизменного участника тех или иных фестивальных акций.
| далее

| Все Новости фестиваля

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service