Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

к списку персоналий досье напечатать
  следующая публикация  .  Мара Маланова
Звук и смысл
О книгах Мары Малановой и Елены Сунцовой

16.09.2007
Досье: Мара Маланова
        Московский поэт Мара Маланова не входит ни в какие группы и, кажется, не отождествляет себя с тем или иным поэтическим направлением. Маланова – поэт-одиночка, поэт приватный, быть может, даже интравертный.
        Стихи Малановой, огрубляя, можно разделить на два типа, вполне самостоятельные интонационно и структурно. Первые – более или менее развернутые дискурсивные структуры, как правило, верлибрические. Отчасти это поэтические притчи, отчасти – преобразования бытовых выморочностей и мелочей в явление художественной рефлексии: «Раньше смотрела на солдат / И боялась этих страшных мужиков. / Теперь гляжу на них / И вижу несчастных детей. / Я больше не думаю о времени, / Делаю вдох, / С выдохом никто не торопит».
        Вторая категория стихотворений может быть описана как своего рода продукт внутреннего говорения, подспудной речи; это – чистые образцы самозарождения поэтического смысла в рамках могучего ритмического движения языковых стихий: «Боль припадает к ране / шатаются леса / шум воды в кармане / заглушает голоса / самолетов / спящих на лету / молитвы ангелов / творящих / потерявшим высоту».
        Елена Сунцова – более открытый, экстравертный поэт. В разные годы она жила в Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, теперь она обитает в Екатеринбурге. «Давай поженимся» – первая опубликованная книга автора.
        Сунцова, в отличие от Малановой, не разделяет внимание к зыбкой действительности и самоценную игру ритмического говорения, поддержанного механизмами языка. Внутри стихотворений Сунцовой личный, индивидуальный опыт просматривается сквозь решетку семантической игры, а подчас и элементов глоссолалии: «ангел анегле ангелуша / брынзу черствую беря / станешь белая каркуша / в лютой стае воробья // вот и повод баснописем / легкой вечности фонарь / животом атласнолисен / обрываешь календарь...».
        При всей разности темпераментов, методов письма, стилистической ориентации и Маланова, и Сунцова работают на той едва заметной грани, которая отделяет звук от смысла и которая сама по себе является местом означивания, осмысления звучащего слова. Это область риска, но и одна из продуктивнейших областей письма.


  следующая публикация  .  Мара Маланова

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service