|
Города России
Страны мира
|
|
|
|
следующая публикация . Все публикации . предыдущая публикация  |
Звук и смысл
О книгах Мары Малановой и Елены Сунцовой
|
Московский поэт Мара Маланова не входит ни в какие группы и, кажется, не отождествляет себя с тем или иным поэтическим направлением. Маланова поэт-одиночка, поэт приватный, быть может, даже интравертный. Стихи Малановой, огрубляя, можно разделить на два типа, вполне самостоятельные интонационно и структурно. Первые более или менее развернутые дискурсивные структуры, как правило, верлибрические. Отчасти это поэтические притчи, отчасти преобразования бытовых выморочностей и мелочей в явление художественной рефлексии: «Раньше смотрела на солдат / И боялась этих страшных мужиков. / Теперь гляжу на них / И вижу несчастных детей. / Я больше не думаю о времени, / Делаю вдох, / С выдохом никто не торопит». Вторая категория стихотворений может быть описана как своего рода продукт внутреннего говорения, подспудной речи; это чистые образцы самозарождения поэтического смысла в рамках могучего ритмического движения языковых стихий: «Боль припадает к ране / шатаются леса / шум воды в кармане / заглушает голоса / самолетов / спящих на лету / молитвы ангелов / творящих / потерявшим высоту». Елена Сунцова более открытый, экстравертный поэт. В разные годы она жила в Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, теперь она обитает в Екатеринбурге. «Давай поженимся» первая опубликованная книга автора. Сунцова, в отличие от Малановой, не разделяет внимание к зыбкой действительности и самоценную игру ритмического говорения, поддержанного механизмами языка. Внутри стихотворений Сунцовой личный, индивидуальный опыт просматривается сквозь решетку семантической игры, а подчас и элементов глоссолалии: «ангел анегле ангелуша / брынзу черствую беря / станешь белая каркуша / в лютой стае воробья // вот и повод баснописем / легкой вечности фонарь / животом атласнолисен / обрываешь календарь...». При всей разности темпераментов, методов письма, стилистической ориентации и Маланова, и Сунцова работают на той едва заметной грани, которая отделяет звук от смысла и которая сама по себе является местом означивания, осмысления звучащего слова. Это область риска, но и одна из продуктивнейших областей письма.
|
|
|
 |
 |
Герои публикации:
Персоналии:
27.11.2024
Канат Омар о языковой самоидентификации, петербургских литературных встречах, поэтах Казахстана и поэме «Зрачок замёрзшей». Беседовал Владимир Коркунов
06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
28.12.2019
Дмитрий Кузьмин
|
|
|