Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

к списку персоналий досье напечатать
Сергей Лейбград
Сергей Лейбград

18.09.2008
Досье: Сергей Лейбград
        Засасывающая пустота пространства (или «террор территорий», как выражается он сам) превратила Сергея Лейбграда в мифотворца. Она же сделала его персонажем мифа. Лейбград почитается и в Самаре и далеко за ее пределами как поэт, культуролог, публицист, редактор, преподаватель, историк-краевед, арт-провокатор, правозащитник, телеведущий, акционист, оппонент генерала Макашова (я бы сказала любимый оппонент)... Словом, Лейбград – это образ жизни.
        Стихи в «Соблазне отчаяния», принципиально неполном собрании сочинений Лейбграда (которое должно выйти в свет в конце этого года), деконструируют этот миф. Здесь говорит «тварь» («стихотварь» – как называет самого себя поэт), для которой писать стихи есть единственный способ существования. Время просвечивает сквозь лирического героя, всегда оставаясь для него чужим. Пишущему стихи не пристало быть «частью» времени («Мне участником быть неприятно...»). Языковые приметы мутного потока событий превращаются в поэзии Лейбграда в элементы пространства, в одежды, в ветошь на хрупком теле, заточенном в тесной квартире, в полутемном подъезде, в промерзлом автобусе, в полусонной Самаре, в том, что поэт называет «имперреальностью» России, бессонницей, безумием и прозрением... нет, все-таки безумием. Метафора («мутация сознанья»), паронимия и этимологическая игра у Лейбграда являются попыткой (то трагически, то комически тщетной) освоения пространства, куда заброшены его бренная плоть и, возможно, бессмертная душа. Зрелый поэт лучше владеет языком, чем своим Я. Мастерство давит его, как груз лет. Впрочем, границы между жанрами в творчестве Сергея Лейбграда весьма условны. Главное для него – ритм и приключения слова в бесконечных поисках смысла. Лейбград – туземец поэзии, чистый лирик, неустанно выметающий из своего дома сор шаблонных фраз и конвенциональных чувств и в неустанности этого действия понимающий его трагическую бессмысленность. Сизиф, любовно оглаживающий свой камень.


Сергей Лейбград

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов
11.04.2018
Беседа с Никитой Сафоновым
28.01.2018
Авторизованный перевод с английского А. Скидана
Кевин М. Ф. Платт
13.01.2018
О книге Михаила Айзенберга «Справки и танцы»
Лев Оборин
13.01.2018
О книге: Михаил Айзенберг. Справки и танцы. – М.: Новое издательство, 2015
Алексей Конаков
13.01.2018
Евгения Вежлян

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service