Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
О книге Юлии Кокошко «Приближение к ненаписанному»

20.07.2009
Урал
2001, №1
        Юлия Кокошко. Приближение к ненаписанному. Челябинск — Екатеринбург: Издание фонда «Галерея», 2000. — 306 с.
        В новую книгу екатеринбургской писательницы Юлии Кокошко (первый ее сборник «В садах» в 1997 году получил престижную премию Андрея Белого) вошло десять произведений, написанных в разные годы, от 1987-го («Воскресный четверг») до 1999-го («В царстве Флоры»).
        Прозу, точнее «проэзию» (термин принадлежит Саше Соколову), Ю. Кокошко трудно с чем-либо сравнить. Даже на фоне смелой на эксперименты современной литературы свободные фантазии на избранные темы, составившие книги «В садах» и «Приближение к ненаписанному», ошеломляют виртуозным владением языком, метафорической насыщенностью. Метафора у Кокошко перестает быть лишь украшением текста, но становится основой самой ткани повествования. Ее прозу можно уподобить миндальному пирожному, в котором миндаль не украшение, не вкусовая добавка, но сама основа теста. Фраза, а нередко и отдельное слово у этого автора порождает целую цепь ассоциаций, как внутри текста (благодаря им и «склеивается» повествование), так и за его пределами, вызывая в памяти мотивы и образы литературы (русской и особенно европейской), истории, мемуаристики. Все это превращает прозу Кокошко в увлекательную литературную игру, предлагающую для разгадки целую цепь непростых ребусов. Сам автор — изрядный игрок, который надеется найти в читателе терпеливого, внимательного, эрудированного партнера. Не знаю, положит ли проза Кокошко начало новому направлению в литературе XXI века, возможно ли идти по ее пути или это предел, пик, высшая точка в развитии ассоциативной прозы, а потому своего рода «тупик». Можно ли достичь пушкинской глубины и легкости? Можно ли сыграть и спеть юродивого совершеннее Козловского? Скажу определенно лишь то, что Юлия Кокошко очень талантлива, а читать ее книги — удовольствие. Читать и, конечно же, перечитывать, не переставая удивляться ее волшебному искусству, вновь и вновь отыскивая ускользающие нити повествования и пытаясь разгадать загадки этих удивительных текстов.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service