Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Писательство как продление жизни
Интервью с Андреем Волосом

15.10.2007
Интервью:
Светлана Шиф
Российская газета, 27.08.2007
Центральный выпуск №4450
Не став лауреатом «Большой книги» в 2006 году, Андрей Волос тем не менее имеет все шансы победить в году нынешнем. Последний его роман «Алфавита», вошедший в список финалистов, надо признать более чем необычным: это сборник рассказов, выстроенных в алфавитном порядке. Он состоит из небольших историй, правдоподобных и не очень, житейских баек и анекдотов, которые рассказываются в кругу очень близких друзей.

        Российская газета: Вы выросли в Таджикистане, литературные опыты начинали с переводов таджикских поэтов. А сейчас вы помните или, может быть, пользуетесь таджикским?
        Андрей Волос: К сожалению, к той поре, когда в России открылись необыкновенно широкие возможности для практики таджикского языка, я основательно его подзабыл. Но все же кое-что помню и даже иногда ограниченно использую — преимущественно для установления максимально задушевных отношений с базарными торговцами.
        РГ: Интересна ли вам зарубежная проза?
        Волос: Классика — самых разных жанров и форм. В последнее время почему-то без конца перечитываю Карела Чапека. «Война с саламандрами» — вечно своевременная книга! Что касается современной литературы, то ее океан доносит до наших берегов преимущественно пену. По крайней мере, мне так кажется.
        РГ: В одном из своих интервью вы сказали, что писатель достигает своей профессиональной зрелости где-то к 45 годам. Выходит, молодые писатели высококачественную прозу сочинить не могут?
        Волос: Должно быть, я имел в виду некоторую среднюю величину. Но есть примеры и значительно более раннего созревания таланта. Например, Михаил Юрьевич Лермонтов написал «Героя нашего времени» в двадцать четыре года, если не ошибаюсь. Так что никому не заказано. Но все же маловероятно.
        РГ: Несколько лет назад вы назвали свой первый роман «Хуррамабад» своей лучшей книгой. После этого у вас вышло еще четыре романа. Расстановка приоритетов осталось прежней?
        Волос: Пожалуй. Хотя читатели высказывают подчас и другие мнения...
        РГ: Почему для последней книги «Алфавита» выбрана такая необычная форма изложения — не связанные между собой отрывки воспоминаний, расположенные в алфавитном порядке?
        Волос: Я бы не стал говорить «не связанные между собой отрывки воспоминаний». Во-первых, связанные между собой — так или иначе. Во-вторых, не отрывки, а целостные... даже не знаю, что сказать, — тексты, произведения?.. В-третьих, далеко не всегда воспоминания. Что же касается выбора, то он чаще всего делается подсознательно. Что-то в тебе выбирает, а ты потом только соглашаешься с этим выбором.
        РГ: Что можно назвать вашим фирменным стилем, отличительной чертой ваших произведений?
        Волос: Некоторые наши писатели отличаются от прочих тем, что пишут по-русски. Льщу себя надеждой, что тоже к ним отношусь.
        РГ: Как вы считаете, почему в истории литературы больше великих писателей и поэтов, чем писательниц и поэтесс? Даже в нашем коротком списке дам всего две.
        Волос: У женщин есть иные способы продления жизни.
        РГ: Книги Донцовой, Марининой, Устиновой, Литвиновых и других сейчас покупают чрезвычайно активно. Как вы относитесь к этим авторам?
        Волос: Спокойно. Без придыхания.
        РГ: Что вы сейчас читаете?
        Волос: «Суд над Сократом», сборник исторических свидетельств, «Алетейя», Спб, 2000.
        РГ: Читали ли вы что-нибудь из произведений соперников из списка финалистов «Большой книги»?
        Волос: Примерно половину.
        РГ: Что значит для вас оказаться второй раз в списке финалистов «Большой книги»?
        Волос: Щекотание самолюбия.
        РГ: У вас огромный опыт по части литературных премий. Какие книги достойны называться лучшими?
        Волос: Правдивые (даже если это фантастика), увлекательные, сочетающие глубину содержания с виртуозностью формы. Если коротко — те, что можно перечитывать.
        РГ: Чего не хватает современной литературе?
        Волос: Когда человек летит на воздушном шаре, он не чувствует ветра, даже если его несет настоящий ураган. Возможно, что и главные течения литературы нам, современникам, не слишком заметны... А в целом — всего навалом.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
06.05.2019
Владимир Богомяков в стремительном потоке времени
18.04.2019
Беседа с Владимиром Герциком
31.12.2018
Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Издательство "Порядок слов", 2018
Виктория Гендлина
14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов
11.04.2018
Беседа с Никитой Сафоновым
28.01.2018
Авторизованный перевод с английского А. Скидана
Кевин М. Ф. Платт

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service