Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации
Левша, сноб, художник

26.05.2020
Свободная пресса
№ 83 (1931), 27 июля 2012 г.
          У Игоря Чурдалёва совершенно особенные отношения со временем. Когда мы познакомились, ему не было тридцати. Это начало восьмидесятых. Он, видимо, как полагается поэту, пребывал в глубокой печали. Хотя к шутке и красивому жесту тоже всегда был расположен. И уже тогда «минуемость» занимала его гораздо больше, чем любая неминуемость, а прошлое обладало для него гораздо большей притягательностью, большими чарами, чем настоящее и будущее, — он жил в особым-образом-уходящем времени. Точнее, пожалуй, даже создавал своё особое время.
          «Время строить пирамиду» было его личным, собственным временем, распространяемым, впрочем, и на других. Все, кто хоть раз слышали это стихотворение в авторском исполнении, — навсегда попадали в плен этого совершенно вневременного поэтического императива.
          В восьмидесятые Игорь Чурдалёв был абсолютным лидером в нашем городе — в кругу молодых людей, пишущих и слышащих. Ему удавалось быть одновременно философичным, лиричным, ироничным и самоироничным, а самое главное — независимо мыслящим. Именно это обаяние мысли, ее «словесность» — тонкость, ветвистость, полновесность, изящество — привлекали. В лице Игоря мы видели красноречивый пример интеллектуала, умеющего отстаивать своё я, своё видение мира.
          В живом даре всегда есть своего рода неправильность, у Игоря — ее сколько угодно, хотя бы потому, что он левша, сноб, художник. У него своя интонация. Свой путь, свой марафон и свой триклиний. Он хотел бы сказать «нет» времени. Его «нет» убедительно.
          Игорь всегда говорил о том, «что всё в мире проходит, и всё же не может пройти…» Вот именно.
          Последние годы, два десятилетия были «глухими». Тяжелыми, непроницаемыми для поэтического звука и голоса. Сейчас, как мне кажется, «глухое время» закончилось. Так здорово слышать, что снова звучат стихи. Звучат! — и в залах, и под открытым небом. И снова, по-новому раскрываются поэтические книги. И люди.
          Игорь! Новых книг и музыки, света, новых читателей тебе!
          Время послушно, как лев ручной.


  следующая публикация  .  Все публикации

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
06.05.2019
Владимир Богомяков в стремительном потоке времени
18.04.2019
Беседа с Владимиром Герциком
31.12.2018
Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Издательство "Порядок слов", 2018
Виктория Гендлина
14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service