следующая публикация . Все публикации |
Левша, сноб, художник
|
У Игоря Чурдалёва совершенно особенные отношения со временем. Когда мы познакомились, ему не было тридцати. Это начало восьмидесятых. Он, видимо, как полагается поэту, пребывал в глубокой печали. Хотя к шутке и красивому жесту тоже всегда был расположен. И уже тогда «минуемость» занимала его гораздо больше, чем любая неминуемость, а прошлое обладало для него гораздо большей притягательностью, большими чарами, чем настоящее и будущее, — он жил в особым-образом-уходящем времени. Точнее, пожалуй, даже создавал своё особое время. «Время строить пирамиду» было его личным, собственным временем, распространяемым, впрочем, и на других. Все, кто хоть раз слышали это стихотворение в авторском исполнении, — навсегда попадали в плен этого совершенно вневременного поэтического императива. В восьмидесятые Игорь Чурдалёв был абсолютным лидером в нашем городе — в кругу молодых людей, пишущих и слышащих. Ему удавалось быть одновременно философичным, лиричным, ироничным и самоироничным, а самое главное — независимо мыслящим. Именно это обаяние мысли, ее «словесность» — тонкость, ветвистость, полновесность, изящество — привлекали. В лице Игоря мы видели красноречивый пример интеллектуала, умеющего отстаивать своё я, своё видение мира. В живом даре всегда есть своего рода неправильность, у Игоря — ее сколько угодно, хотя бы потому, что он левша, сноб, художник. У него своя интонация. Свой путь, свой марафон и свой триклиний. Он хотел бы сказать «нет» времени. Его «нет» убедительно. Игорь всегда говорил о том, «что всё в мире проходит, и всё же не может пройти…» Вот именно. Последние годы, два десятилетия были «глухими». Тяжелыми, непроницаемыми для поэтического звука и голоса. Сейчас, как мне кажется, «глухое время» закончилось. Так здорово слышать, что снова звучат стихи. Звучат! — и в залах, и под открытым небом. И снова, по-новому раскрываются поэтические книги. И люди. Игорь! Новых книг и музыки, света, новых читателей тебе! Время послушно, как лев ручной.
|
|