Красиво

Сергей Солоух
Топос, 22.01.2004
                – Ты кто?
                – Сцепщик вагонов пятого разряда Шеленберг Ильгиз Иванович.
                – Быть этого не может.

                                «Канцелярский клей Августа Мебиуса»

        Мне нравится, как пишет Юрий Горюхин. Словно рвет тряпки. Целые куски полотна реальности. Полосами. Шелк-сатин.
        Здорово.
        Словно вор на ткацкой фабрике жизни. На непрерывном производстве. Уносит за пазухой. На память, на вечное хранение ситчик сегодняшнего дня. Узоры. Ромашки-васильки. Горох.
        Кто красит эту веселую материю? Рисует. Холсты без края и предела. Бархат-вельвет. Можно попытаться понять. А можно просто донести. Как ложку до губ. Запах до ноздрей. Палитру к глазам. Образец. Во всей его прекрасной свежести и первозданности. Есть много способ. Приемов. У Юрия Горюхина самый радикальный.
        Вжик.
        Как молодец-налетчик. Гроза дворов и чердаков. Ярмарки жизни. Кусками, полосами урезает необъятную простыню бытия. Подстилку и покрывало. Словно на ленты и бантики. Банданы и ремни. Шинкует. Куски одной природы и генетики. Чирик. Открыжил и бежать. С добычей. Большой широкий слева – повесть. Точно такой же, но поуже, в полладошки, рассказ. Метр кумача откусит. Цельный и красивый. Законно назовет романом. И это правильно.
        Прекрасно.
        Одна из стадий поиска идеала. Хватать, как есть. Сколько можешь унести. Одной и той же структурной однородности. Перелицованной и перекрашенной, но неизменной. Шершавой или гладкой. Легкой или плотной. Все той же ткани. Отделить, оторвать, отрезать пядь. Две розы. И за отворот рубахи. В карман. Под полу. Согреть и сохранить.
        Вариант счастья.
        Писать об одном и том же. Одними и теми же способами. Без начала и без конца. В заранее отмеренных интервалах. Просто. Сочно и смачно. Тыбрить разводы. Косы, кренделя. Вискозу-саржу. Живую, подлинную мануфактуру ночей и дней. Трепещущую на ветру. Как флаги всех народов мира. Морские паруса и транспаранты.
        Гоп-стоп.
        Я думаю, таких-то нам и не хватает. Отчаянных. Художников-героев. Бомбил и щипачей. Не подбирающих ключи и крошки. А рвущих с корнем. Одним движением. Вторым и третьим. Хищно. Обмануть время. Песчинки и пружины. Которое хитрее всех нас вместе взятых. Главный мошенник и комбинатор. Жучок-жучара! Попробуй обвести тертого беса вокруг пальца. Решись. Осмелься.
        А вот Горюхин пробует.
        Отнять немного нашего. Куда-то утекающего, исчезающего. Одним, но неизменным, верным способом. Припрятать, а потом открыть. Запасы, закрома. Тем, кто слабее, нерешительней. Но все равно готов. Умеет. Хочет трогать. Руками. Губами. Носом. Вдыхать и выдыхать. Смотри, как все сложилось. Соединилось. Клубок сукна-парчи. Ковер. Мозаика несовместимого и неразделяемого. Вот она какая, единая и необъятная. Жизнь. Наша. В штуках. В отрезах по три аршина. Гляди! Мы тоже можем! Взять, украсть. Немного, но своего. Сложить и швов не будет. Разъявши на заплаты, сделать вечным материал.
        И хорошо.

                – Что же вы тут делаете, Шеленберг Ильгиз Иванович?
                – Свистки слушаю.
                – Какие свистки?
                – Паровозные.







Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service