Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Поэт в пейзаже
Предисловие к книге Кати Капович «Веселый дисциплинарий»

09.06.2008
Веселый дисциплинарий
М.: Новое литературное обозрение, 2005
        Вот и новая книга Кати Капович, дошедшая до нас, как принято говорить, из-за океана. Что – пришли оттуда какие-то безумные новации, которые нам предстоит освоить?
        Скорее, наоборот. Скорее, мы отмотали время чуть-чуть назад и попали в ту умеренно прекрасную эпоху, когда кризис русской силлабо-тоники ещё казался преодолимым терапевтически. Когда простая музыка ямба или хорея ещё не окончательно навязла в ушах.
        Катя Капович возвращает нас туда – и музыка каким-то чудом звучит здесь и сейчас. Перечень невесёлых провинциальных примет (вперемешку уральских и американских – важно, что провинциальных, где картинка, что ли, крупнозернистая, где человек не превращается в точку, но различим). Образный строй верлибра наложен на негромкую, неагрессивную русскую просодию. Получается хорошо.
        У Кати Капович практически нет цветов: то, что фотошоп называет «оттенками серого». Едва ли не единственная подробная краска возникает в связи с дальтонизмом, с тем, что её не видят. Оттенки серого превосходно монтируются с дождём, сумерками, непогодой, межсезоньем. Душу должно щемить – её и щемит.
        По интонации, образному ряду Катя Капович близка к Сергею Гандлевскому. Она, можно сказать, тоже критический сентименталист. И внимательному читателю хотелось бы найти отличия данного поэта от основоположника течения, почувствовать личное приращение темы и жанра.
        Оно есть. Например:

            Поле слева скошено до сгиба
            на пятнадцать га,
            и поёт у побережья рыба,
            где вода мелка.

        Позволив себе смутно-есенинский, очень напевный ритм, Катя Капович впускает в стихотворение и поющую рыбку – тут она поёт, а в более строгой системе Гандлевского промолчит. Что лучше, что хуже – так вопрос не стоит. Лучше, конечно, что бывает и так, и иначе.
        Очень подлинные, словно увиденные через стекло в дождевых каплях, поэтические пейзажи и портреты Кати Капович; обрывки рассказанных ею историй – я читал «Весёлый дисциплинарий», обременённый задачей написать к нему предисловие, да и то временно забыл о деле, настолько увлёкся. Я завидую читателю, которому только предстоит удовольствие чтения – чудесным образом мои искренние чувства точно совпали с хорошо знакомым форматом. Не будем выпендриваться и выражать ту же мысль косвенными средствами. Начинаем читать.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов
06.05.2019
Владимир Богомяков в стремительном потоке времени
18.04.2019
Беседа с Владимиром Герциком
31.12.2018
Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Издательство "Порядок слов", 2018
Виктория Гендлина
14.10.2018
О творчестве Бориса Фалькова
Данила Давыдов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service