Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
«Я жизни не знаю я птичка…»
О стихах Анны Горенко

22.03.2008
         «Что остается, когда съедена банка варенья?» - именно на этот, Алисин вопрос пришлось (вернее, приходится) искать ответ русским поэтам, заявившим о себе в последнее десятилетие ХХ века.
        В самом деле, ведь что нового, неожиданного, волнущего можно сотворить там, где до тебя уже существовала такая полнота и разнообразие. И «серебряный век», и множество его наследников. Не случайно многие стихотворцы последнего времени стали изначально отказываться от идеи новизны текста, не веря в возможность прямого, авторского слова в нынешней поэзии, избрав путь тотально компилятивный. Что естественно и объяснимо, и что, несомненно, легче.
        Анна Горенко, поэт из Иерусалима, избрала трудный путь говорения «от первого лица».
        Ее стихи эклектичны, с центонами из Бродского и Мандельштама соседствуют строки, наследующие футуристам и сюрреалистам, их стремлению к языковому смещению, сдвигу. Она вертит речь, как детский калейдоскоп, заставляя слова складываться по-новому, сиять неожиданными гранями. Но это занятие никогда не бывает для нее самодостаточной забавой. Все всерьез, во имя одного из немногих истинных движителей поэзии, стремления «сердцу высказать себя».
        Поэзия - дело темное. Но может быть, именно эти странные переливы между абсолютной серьезностью и стебом придают стихам Ани Горенко столь драматичное звучание. Смеха сквозь слезы, пира во время чумы…

            юннат беспризорный могильщик
            ты клеил серебряный гроб
            но что мне до смерти я птичка
            я зоологический сноб
            умелец роскошный курильщик
            ты думал я жить не хочу
            я жизни не знаю я птичка
            я небо верчу

        В 1990 году, эмигрировав из Союза в Израиль и раздумывая, вероятно, о своей поэтической сущности и будущности, Аня подобрала псевдоним Горенко, как из жалости подбирают котенка. Брошенная молодой акмеисткой с честолюбивыми мечтаниями о славе и величии, говорящая фамилия Горенко через много лет стала именовать совсем другого стихотворца. Который многое обещал.
        Аня Горенко умерла в Иерусалиме весной 1999 года. Ей было 27 лет.
         «Малое собрание» - ее первая книга.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service