Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Писатель запаса
Алексей Иванов: «Самовыражение – это компенсация своих комплексов»

01.09.2008
Интервью:
Михаил Бойко
Алиса Ганиева
НГ ExLibris, 28 августа 2008 г.
        За прошедшее лето Алексей Иванов принял участие сразу в нескольких проектах: съемках документального фильма «Хребет России» с Леонидом Парфеновым, создании сценария к фильму Павла Лунгина об Иване Грозном, постановке мюзикла по «Сердцу Пармы». В связи с этим мы решили задать ему несколько вопросов.

        – Алексей Викторович, роман Ольги Славниковой «2017», как и некоторые ваши книги, посвящен Уралу. Вам он интересен с этой точки зрения?
        – Да, роман мне интересен. Но это не значит, что я разделяю точку зрения Ольги Славниковой. На мой взгляд, смыслы и культурные архетипы Урала – не такие, как в романе «2017».
        – У вас остается время для прозы?
        – Сценарий для фильма Павла Семеновича давно уже готов, и фильм снят. А по мюзиклу я не работаю, я же не композитор и не либреттист. Но я еще делаю сценарий для полнометражного 3D-мультфильма, затеял книгоиздательский проект в Перми, делаю тексты для двух фотокниг, а кроме того – готовлюсь к другим телепроектам, о которых еще рано говорить. Так что для писательской деятельности времени не остается. Да и желания пока нет: все, что хотел, я сказал в «Блуде и МУДО». Так что я – писатель запаса. Меня смело можно вычеркнуть из списков.
        – В каком литературном жанре вы чувствуете себя наиболее уверенно?
        – Никогда не задумывался об актуальности жанра. Наверное, фэнтези, женский детектив, поп-звездные мемуары. Про себя же могу сказать, что я не «пробовал жанры». Я писал то, о чем хочу, и так, как требовалось для раскрытия темы. Если итоговый продукт можно запихнуть в прокрустово ложе жанра, то ради бога, пусть запихивают, но я этого не делал. Уверенность или неуверенность я испытываю от осмысления темы, а жанровые каноны не имеют для меня никакого значения.
        – Что бы вы посоветовали писателям, работающим в провинции?
        – Писателям можно посоветовать только одно: работать над текстами. А стремиться в Москву или нет – это личный выбор каждого. Здесь нельзя навязывать свою точку зрения. Кому как удобно.
        – Как семья относится к вашей литературной деятельности?
        – Моя семья живет за счет моих доходов от моей литературной деятельности. Доходы хорошие. И семья довольна – то есть одобряет.
        – Вы как-то говорили, что не занимаетесь «самовыражением». Почему?
        – По большей части, самовыражение – это компенсация своих комплексов. В жизни я достаточно успешен, чтобы компенсировать былые неудачи без помощи литературы: зачем тогда мне самовыражаться? А чужое самовыражение, то есть чужие комплексы, мне не интересны – своих забот хватает.
        – Кого из современных критиков вы наиболее цените?
        – Я пишу очень разные вещи. Поэтому для анализа нужен комплексный подход, который априори неуместен в критике. Следовательно, говорить о системной интерпретации – и интерпретаторах – не приходится. Каждый случай индивидуален. Но я благодарен за внимание Льву Данилкину, Галине Ребель, Павлу Басинскому, Дмитрию Володихину, Борису Кузьминскому, Михаилу Визелю, Дмитрию Быкову, Вадиму Нестерову, Александру Щипину, Константину Мильчину, Наталье Курчатовой, Владимиру Иванченко, Анне Старобинец, Александру Гарросу, Кириллу Решетникову, Петру Дейниченко – и всем тем, кто щедро и доброжелательно грохнул немало своего времени на мои опусы.
        – Вы ведете дневник?
        – Не веду. Мне это неинтересно.
        – Откуда у вас такой запас острот, каламбуров и афоризмов?
        – Из головы.
        – Если бы вы могли вернуться в прошлое, что бы вы переиграли в своей жизни?
        – В своей жизни мне переигрывать нечего, потому что не от меня зависело, что 13 лет я провел «без права переписки». Если бы я мог подействовать на ситуацию вообще, то, переигрывая жизнь, убрал бы факторы, сожравшие огромный кусок плодотворного времени.
        – Что вас привлекает в творчестве Владимира Сорокина?
        – Качество текстов, остроумие, культурный багаж, злость, артистизм мысли.
        – Вы когда-нибудь писали стихи? Вас интересует поэзия?
        – Стихи я никогда не писал и в поэзии разбираюсь очень слабо.
        – Вы любите путешествовать? Какая из цивилизаций за пределами России вас наиболее привлекает?
        – Путешествовать я люблю, но не люблю путешествовать «верхоглядски». Долгое время путешествия были основным способом моего заработка – я работал в турфирме. И сейчас путешествия – съемочные экспедиции – очень значимая часть моей деятельности. А за пределами России мне было бы интересно посмотреть на цивилизацию Океании – на руины Нан-Мадола и его окрестностей.
        – Вы увлекаетесь эзотерикой?
        – Не увлекаюсь и не интересуюсь. Эзотерика представляется мне глубокомысленным калейдоскопом глупости.
        – Куда, по вашему мнению, дрейфует современная русская литература?
        – К непрофессионализму и личностной несостоятельности авторов. Но туда плывет не только литература, но еще и многие другие отрасли деятельности.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service