Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
Модные пуговки Андрея Башаримова
Именно подобную литературу следовало бы называть реализмом

27.09.2008
Денис Яцутко
ExLibris НГ, 18 апреля 2002 г.
         «Мне понравилась концовка хоть ты. Ты пишешь если хочешь конечно но спать с. Еще ты потрясающе хорошо пишешь не хочешь. Мужской логики и поэтому придумал каких-то химер».
        Язык - это организованное заикание. Андрею Башаримову, чей рассказ «Нетерпение» процитирован выше, это известно не понаслышке. Рваные, незавершенные предложения создают живое ощущение хора - разноголосицы обрывочных воспоминаний. Это не значит, что вспоминающий не может восстановить каждую фразу полностью. Для актуализации связанных с каждой из них процессов достаточно и обрывка. Как в разговоре старых друзей. Это только письменная речь несет на себе тяжелое наследие протокола, выверенности ритуала.
        Больше всего от этого наследства страдает литература, так как делается грамотными, то есть обученными и приученными к ритуалу людьми. Новые возможности для письменной речи дает интернет. Каждый текст, размещенный в нем, сдвигается от завершенного произведения в сторону реплики, озвученной в присутствии многомиллионной аудитории. Пределом развития этой тенденции является чат, диалог, живая речь, только зафиксированная письменно. В конце концов интернет - это текст. Формулируя мысль, - в процессе - мы ставим эмотивные знаки, наподобие интернетовских «смайликов», не только между словами одной фразы, но подчас и между звуками одного слова. Отразить этот процесс на письме - весьма редкое среди литераторов умение.
        Конечно, не Башаримов его открыл. Еще Слепцов в «Трудном времени» замечательно его применял, а в уже почти остывшую эпоху постмодернизма нестройные обрывки мыслей вываливал кучей на бумагу едва ли не каждый. Не у каждого, правда, в этой куче находилось хоть какое-нибудь зерно. У Башаримова оно есть - читая его тексты, узнаешь: да, люди именно так нервничают, именно так думают, так вспоминают, расстраиваются, бредят спросонья, фантазируют, анализируют, сравнивают. Именно подобную литературу следовало бы, наверное, называть реализмом: «Нравится твоя эстетика коротких фраз и вкусность. На глубину мысли не претендую если. Попка - не самый главный козырь для. А потом сорвалась со скоростью реактивного самолета. У меня трепетное отношение мне надо. Нет давным давно кроме тебя ты. Чтивом Сергей я зашиваюсь работаю завтра. Колючие ресницы только лампочки не бей. Скворечнике на сосне она тоже наверное потеряла. Писем содержала стандартный набор внешних и внутренних».
        Эта проза порой выглядит как позерство. Но это позерство виртуоза, человека, который осознает свой редкий талант. Возможно, Андрею Башаримову помогает разбираться в алгоритмах человеческого мышления другое его занятие - он профессиональный системный программист, один из разработчиков популярного антивирусного пакета Dr.Web. Но, скорее, достигать определенных высот в обоих этих видах деятельности помогает природная наблюдательность и склонность к аналитическому мышлению.
        Проза Андрея Башаримова находится в сети, по адресу http://kcn.medice.net. Это два романа, «Пуговка» и «Инкрустатор», и несколько рассказов. «Пуговку» интересно сравнить с последним литературным хитом - романом Владимира Сорокина «Лед»: синкретизм, сгущение реальности, размытые будни, взорванные затяжным катарсисом - пересказ подобных произведений занятие достаточно бессмысленное, легче скопировать адрес в строку браузера и нажать на «ввод». А там уже само затянет.


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service