Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Публикации

напечатать
  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  
«Какие-то гады нам в городе этом не рады»

10.06.2009
Айсылу КАДЫРОВА
Вечерняя Казань, 6.05.2009
№ 71 (3845)
        Первый и последний фестиваль странного творчества (ПИПФЕСТ), затеянный объединением «Цыц», получился незабываемым. Организаторы, помнится, обещали, что в Казань приедет звезда столичных поэтических площадок Андрей Родионов. Признаться честно, я в это не верила. Как оказалось, напрасно. Родионов приехал, а вот «на Родионова», увы, никто не пришел, если не считать корреспондента «ВК» и молодых казанских поэтов. Человек десять нас было.
        Пройдут годы, и эта скверная история наверняка превратится в анекдот «Как Родионова в Казань пригласили». Его будут рассказывать с такой же смущенной улыбкой, с какой сейчас рассказывают байку про молодых Горького и Шаляпина: они оба обратились в юности в одну и ту же церковь для участия в хоре, в итоге Горького приняли, а Шаляпина — нет...
        Проворонили казанцы Родионова! Лауреата премии «Триумф», шорт-листера премии Андрея Белого, одного из ярчайших русских поэтов начала ХХI века...
        Пренеприятнейшую ситуацию «разрулил» сам Родионов. Он предложил всем нам, пришедшим на его вечер, отправиться на улицу Баумана. И слушать его стихи там: мало ли, а вдруг еще кому-то это будет интересно?
        Улица Баумана в минувшее воскресенье не была пустынной. А в попытке обратить на себя внимание прохожих возможную конкуренцию нашему поэту могли составить лишь продавец тюбетеек и неутомимая бабушка с гармошкой. Забегая вперед, скажу: не составили.
        Мы не сразу определились с местом для поэтических чтений. Забраковав предложения «Читать на лавочке», «У памятника Шаляпину» и т.п., решили сделать импровизированной сценой ступеньки Национального банка РТ. Первым на эту сцену вытолкнули Айрата Багаутдинова, так что именно ему посчастливилось читать свои стихи «на разогреве у Родионова». Он элегантно прочел «Все хочу рассказать тебе, как действует на меня весна», «Центральный парк культуры и отдыха имени Горького» — самые известные свои произведения...
        А когда перед любопытными зеваками, которых у ступенек Нацбанка собралось уже человек пятьдесят, встал мрачный Андрей Родионов, я не могла не вспомнить слова петербургской поэтессы Натальи Курчатовой: «Андрей Родионов выходит на сцену как будто уже подвыпившим, хватает микрофон и начинает в него рычать. И отстукивать ритм ногой. Публика в неудобном шоке: уж больно страшен Родионов, да и лирика не обещает ничего хорошего...» В Казани микрофона у него не было, а в остальном лучше Курчатовой не скажешь.
        Родионов окончил Московский полиграфический институт, работает красильщиком в одном из московских театров. Входит в товарищество мастеров искусств «Осумасшедшевшие безумцы». Чтобы было понятно: «безумцы» — это такие агрессивные «митьки». Агрессивные, потому что в их мировоззрении нет слезливой и приторной любви к ближнему, их речь и тексты лишены слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами... А «митьки» — потому что такие же умные, брутальные и с горестной нежностью воспевают непридуманную жизнь.
        «Мой папа, мой бедный папа, / Ты помнишь Олимпиаду? / И музыку Френка Заппы, / И автомат с лимонадом? / А я помню только стену / С ободранными обоями, / Но время, жестокое время / Посмеялось над нами обоими», — читал Родионов на ступеньках Нацбанка. Его вдумчиво слушали и молодые парочки, и пожилые казанцы. Были японские студентки, они пытались записывать поэта на диктофон. Были турецкие работяги, они горячо аплодировали Родионову. Периодически приобщались к прекрасному и шляющиеся без дела алкаши. Подозревали ли все они, что видят и слышат выдающегося русского поэта? Не знаю. Эта ситуация была такой же странной, как если бы, к примеру, в подземном переходе вы вдруг увидели играющего на скрипке Максима Венгерова. Единицы из тысячи узнали бы в нем звезду...
        Когда Родионов уставал, читать стихи выходила Анна Русс. А потом к поэтам присоединился молодой человек с тамтамом по кличке Лапша. Он отстукивал ритмы на своем инструменте, и этот аккомпанемент казался идеальным для рычащей декламации Родионова: «И вдруг это слово неясное — «дегенераты». / Услышишь его и подумаешь нежно: «Что-что?» / Какие-то гады нам в городе этом не рады, / да как можно нас не любить и, простите, за что?..»
        Поэтический вечер под открытым небом продолжался два с лишним часа. За это время Родионову даже удалось заработать денег: что-то около трехсот рублей набросали в общей сложности благодарные слушатели в распахнутый футляр от ноутбука. «Ребята, заберите свои деньги, мне неудобно!» — говорил потом нам Андрей, думая, что это ему только «свои» и накидали. Препирались до тех пор, пока не решили «уличный гонорар» дружно пропить. Но это уже другая история...


  следующая публикация  .  Все публикации  .  предыдущая публикация  

Герои публикации:

Персоналии:

Последние поступления

06.12.2022
Михаил Перепёлкин
28.03.2022
Предисловие
Дмитрий Кузьмин
13.01.2022
Беседа с Владимиром Орловым
22.08.2021
Презентация новых книг Дмитрия Кузьмина и Валерия Леденёва
Владимир Коркунов
25.05.2021
О современной русскоязычной поэзии Казахстана
Павел Банников
01.06.2020
Предисловие к книге Георгия Генниса
Лев Оборин
29.05.2020
Беседа с Андреем Гришаевым
26.05.2020
Марина Кулакова
02.06.2019
Дмитрий Гаричев. После всех собак. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).
Денис Ларионов

Архив публикаций

 
  Расширенная форма показа
  Только заголовки

Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service