Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Данила Давыдов
поэт, прозаик, критик

ExLibris НГ
Всякий произнесенный текст что-то меняет в структуре Вселенной и в том числе в структуре исторического опыта. / далее
Культурно-просветительская газета (Каменск-Уральский), № 6 (октябрь 2006), с.1-3.
В любом союзе писателей, не только провинциальном, но и столичном, две трети писателей — абсолютные графоманы. Если не три четверти, если не пять шестых. / далее
Андрей Мирошкин , Частный корреспондент
Во дни сомнений, в эпоху гложущего многих критиков скепсиса книга Давыдова возвращает желание читать современную, актуальную и даже маргинальную литературу. Да и писать о ней — тоже. / далее
Дмитрий Кузьмин, Арион, 2002, №1
Размышляющие о литературной эволюции часто оказываются в плену у въевшейся пушкинской формулы про благословение старика Державина, превратившейся из факта биографии классика в идеальную схему сродни библейской: Авраам роди Исаака. Мысль Тынянова о том, что литературное наследование идет не по прямой, а «от дяди к племяннику», воспринимается по большей части как изящный парадокс, bon mot, — да и затруднительно оперировать такими простыми степенями родства на материале бесконечно многоголосой русской поэзии XX века. / далее
Михаил Бойко, НГ Ex Libris
Ведшиеся на протяжении всего двадцатого века разговоры о кризисе или даже смерти романа затеяны были отнюдь не дураками. Тем не менее вся нынешняя литературная парадигма — от критики до политики издателей, от премиальных приоритетов до пиар-технологий — нацелена именно на роман как на литературный инвариант. И что? / далее
Полина Копылова, Новое литературное обозрение, 2005, №73
Четвертый фестиваль новых поэтов, ежегодно проходящий в Петербурге по инициативе независимого литературного куратора, автора электронной га-зеты «Санкт-Петербургский литературный гид» Дарьи Суховей, прошел на этот раз в кафе-клубе «Zoom» и клубе «Платформа». Как пояснила выбор мест куратор фестиваля в каталоге-буклете, «в этих клубах есть свои программы и кураторы, в текущем сезоне литературная жизнь там активно бурлит». / далее
Людмила Вязмитинова, Новое литературное обозрение, №91, 2008
Четвертая книга стихов поэта, литературоведа и критика Данилы Давыдова, уже отмеченная премией «Московский счет» как одно из десяти лучших поэтических изданий года, продолжает сюжет, четко обозначенный тремя его предыдущими сборниками, — сюжет, о котором подробно говорилось в моей рецензии на его третью книгу. / далее
Людмила Вязмитинова, Знамя, 1998, №11
Однако для изменения любой создавшейся поэтической ситуации необходимо должна быть проведена — надо сказать, титаническая — работа по собиранию всего, что есть в этой ситуации, с последующим переплавлением во что-то новое. На что накладываются обстоятельства так называемого негарантированного поиска, поскольку путь к бытийности всегда личностен. / далее
Дмитрий Кузьмин, Плотность ожиданий: Поэзия. / Под ред. О. Славниковой и Д. Кузьмина. , М.: АСТ, 2001. – С.3-18.
Представить читателю стихи первых лауреатов молодежной литературной премии «Дебют» – большая честь и в то же время большая сложность. Сложность – по двум причинам сходного порядка. / далее
Людмила Вязмитинова, Топос
Поскольку речь идет об активно пишущих и развивающихся современных поэтах, следует оговорить, что данное исследование ограничено рамками их последних книг, прогнозы дальнейшего развития их творчества остаются за скобками. / далее
Мария Галина, НГ Ex Libris
Он охотно утверждает свою принадлежность к некоей если не «тусовке», то «кругу имен» — в стихах есть упоминания современных литературных фигур — Валерия Нугатова, Дмитрия Кузьмина, Натальи Ключаревой, Николая Кононова. Такой моментальный срез культурной среды обитания. / далее
Александр Касымов, Знамя, 2002, №6
Авторы современных рассказов пытаются философствовать (вот я все не решался произнести слово), изображать — и видимое, и слышимое, и даже исчислять нечто, не поддающееся исчислению… Все это много раз было и в двадцатом веке. Все это продолжается в двадцать первом. Отточенность логико-изобразительных построений текстов, доведение до степени виртуозности не только умения писать, но и умения осознавать — вот что важно. / далее
Дарья Суховей, EX Libris НГ
Если истолковать название этой книги по словарю, выйдет: 1) нужная буква; 2) отвлеченная категория, противополагаемая злу; 3) скарб, барахло. На последнее толкование указывает и картинка на обложке (девочка с неинтересной куклой), и принцип отбора и подбора текстов, вернее, кажущееся отсутствие этого принципа - что нажил, то и получилось. / далее
Владислав Поляковский, Textonly, №23
Некоторым авторам принадлежит несомненная честь открытия новых эстетических ходов и приемов. Другим — не менее несомненная честь открытия, как их использовать. Первые авторы часто забываются: читатель склонен отказываться видеть говорящего с ним посредством стихотворения Другого. Вторые авторы обычно входят в некую условную общую хрестоматию, поскольку позволяют читателю увидеть в них исключительно себя. / далее
Андрей Цуканов, Знамя, 1998, №9
Мы уже успели привыкнуть к тому, что сегодня в литературе нас окружают знаки — эпоха знаковых систем словно возложила на наш разум и наши чувства нечто вроде бетонной плиты, которую мы, возможно, даже не без некоторого удовольствия, тащим. / далее
Илья Кукулин, Дружба Народов, 2000, №2
Данила Давыдов (р. 1977) — человек молодой, но автор уже весьма интересный. Он опубликовал два сборника стихов («Сферы дополнительного наблюдения» и «Кузнечик»), повесть в журнале «Новая «Юность», публиковался в других журналах и альманахах. «Опыты бессердечия» — первый сборник рассказов. / далее
Дмитрий Кузьмин, Новое литературное обозрение, 2001, №50
Множественность сосуществующих в одну эпоху живых языков предоставляла авторам новые возможности, бо́льшую свободу маневра: легко увидеть, например, как в «серебряном веке» разброс индивидуальных поэтик внутри одной поэтической группы неуклонно возрастал от старших символистов к младшим, затем к футуристам и акмеистам — по мере того как возрастало количество «точек иного» в литературном пространстве, по отношению к которым автор мог самоопределяться / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Инна Лиснянская поэт
Москва
Поэт. Родилась в 1928 г. в Баку, с середины 50-х живет в Москве. Печаталась (чем дальше, тем меньше и труднее) вплоть до 1980 г. Участвовала (вместе с мужем Семеном Липкиным) в альманахе «Метрополь». Лауреат премии Александра Солженицына (1999), Государственной премии России (1999), премии журнала «Арион», премии «Поэт» (2009). Умерла в 2014 году.
...


Аркадий Застырец поэт, переводчик, драматург
Екатеринбург
Родился в 1959 году. Окончил философский факультет Уральского университета. Преподавал историю и обществоведение в средней школе; главный редактор газеты Уральского отделения РАН «Наука Урала». Автор поэтических книг, переводов, пьес. Публиковался в журналах «Урал», «Уральская новь», «Новое литературное обозрение», «Знамя».
...

Все институции

Звезда журнал
Санкт-Петербург
Ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический независимый журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г. Традиционно "Звезда" уделяет большое внимание публикациям из русских и зарубежных архивов, в чистом виде исторических материалов.
...


Представляем проект

Октябрь
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service