Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Данила Давыдов
поэт, прозаик, критик

ExLibris НГ
Всякий произнесенный текст что-то меняет в структуре Вселенной и в том числе в структуре исторического опыта. / далее
Культурно-просветительская газета (Каменск-Уральский), № 6 (октябрь 2006), с.1-3.
В любом союзе писателей, не только провинциальном, но и столичном, две трети писателей — абсолютные графоманы. Если не три четверти, если не пять шестых. / далее
Андрей Мирошкин , Частный корреспондент
Во дни сомнений, в эпоху гложущего многих критиков скепсиса книга Давыдова возвращает желание читать современную, актуальную и даже маргинальную литературу. Да и писать о ней — тоже. / далее
Дмитрий Кузьмин, Арион, 2002, №1
Размышляющие о литературной эволюции часто оказываются в плену у въевшейся пушкинской формулы про благословение старика Державина, превратившейся из факта биографии классика в идеальную схему сродни библейской: Авраам роди Исаака. Мысль Тынянова о том, что литературное наследование идет не по прямой, а «от дяди к племяннику», воспринимается по большей части как изящный парадокс, bon mot, — да и затруднительно оперировать такими простыми степенями родства на материале бесконечно многоголосой русской поэзии XX века. / далее
Михаил Бойко, НГ Ex Libris
Ведшиеся на протяжении всего двадцатого века разговоры о кризисе или даже смерти романа затеяны были отнюдь не дураками. Тем не менее вся нынешняя литературная парадигма — от критики до политики издателей, от премиальных приоритетов до пиар-технологий — нацелена именно на роман как на литературный инвариант. И что? / далее
Полина Копылова, Новое литературное обозрение, 2005, №73
Четвертый фестиваль новых поэтов, ежегодно проходящий в Петербурге по инициативе независимого литературного куратора, автора электронной га-зеты «Санкт-Петербургский литературный гид» Дарьи Суховей, прошел на этот раз в кафе-клубе «Zoom» и клубе «Платформа». Как пояснила выбор мест куратор фестиваля в каталоге-буклете, «в этих клубах есть свои программы и кураторы, в текущем сезоне литературная жизнь там активно бурлит». / далее
Людмила Вязмитинова, Новое литературное обозрение, №91, 2008
Четвертая книга стихов поэта, литературоведа и критика Данилы Давыдова, уже отмеченная премией «Московский счет» как одно из десяти лучших поэтических изданий года, продолжает сюжет, четко обозначенный тремя его предыдущими сборниками, — сюжет, о котором подробно говорилось в моей рецензии на его третью книгу. / далее
Людмила Вязмитинова, Знамя, 1998, №11
Однако для изменения любой создавшейся поэтической ситуации необходимо должна быть проведена — надо сказать, титаническая — работа по собиранию всего, что есть в этой ситуации, с последующим переплавлением во что-то новое. На что накладываются обстоятельства так называемого негарантированного поиска, поскольку путь к бытийности всегда личностен. / далее
Дмитрий Кузьмин, Плотность ожиданий: Поэзия. / Под ред. О. Славниковой и Д. Кузьмина. , М.: АСТ, 2001. – С.3-18.
Представить читателю стихи первых лауреатов молодежной литературной премии «Дебют» – большая честь и в то же время большая сложность. Сложность – по двум причинам сходного порядка. / далее
Людмила Вязмитинова, Топос
Поскольку речь идет об активно пишущих и развивающихся современных поэтах, следует оговорить, что данное исследование ограничено рамками их последних книг, прогнозы дальнейшего развития их творчества остаются за скобками. / далее
Мария Галина, НГ Ex Libris
Он охотно утверждает свою принадлежность к некоей если не «тусовке», то «кругу имен» — в стихах есть упоминания современных литературных фигур — Валерия Нугатова, Дмитрия Кузьмина, Натальи Ключаревой, Николая Кононова. Такой моментальный срез культурной среды обитания. / далее
Александр Касымов, Знамя, 2002, №6
Авторы современных рассказов пытаются философствовать (вот я все не решался произнести слово), изображать — и видимое, и слышимое, и даже исчислять нечто, не поддающееся исчислению… Все это много раз было и в двадцатом веке. Все это продолжается в двадцать первом. Отточенность логико-изобразительных построений текстов, доведение до степени виртуозности не только умения писать, но и умения осознавать — вот что важно. / далее
Дарья Суховей, EX Libris НГ
Если истолковать название этой книги по словарю, выйдет: 1) нужная буква; 2) отвлеченная категория, противополагаемая злу; 3) скарб, барахло. На последнее толкование указывает и картинка на обложке (девочка с неинтересной куклой), и принцип отбора и подбора текстов, вернее, кажущееся отсутствие этого принципа - что нажил, то и получилось. / далее
Владислав Поляковский, Textonly, №23
Некоторым авторам принадлежит несомненная честь открытия новых эстетических ходов и приемов. Другим — не менее несомненная честь открытия, как их использовать. Первые авторы часто забываются: читатель склонен отказываться видеть говорящего с ним посредством стихотворения Другого. Вторые авторы обычно входят в некую условную общую хрестоматию, поскольку позволяют читателю увидеть в них исключительно себя. / далее
Андрей Цуканов, Знамя, 1998, №9
Мы уже успели привыкнуть к тому, что сегодня в литературе нас окружают знаки — эпоха знаковых систем словно возложила на наш разум и наши чувства нечто вроде бетонной плиты, которую мы, возможно, даже не без некоторого удовольствия, тащим. / далее
Илья Кукулин, Дружба Народов, 2000, №2
Данила Давыдов (р. 1977) — человек молодой, но автор уже весьма интересный. Он опубликовал два сборника стихов («Сферы дополнительного наблюдения» и «Кузнечик»), повесть в журнале «Новая «Юность», публиковался в других журналах и альманахах. «Опыты бессердечия» — первый сборник рассказов. / далее
Дмитрий Кузьмин, Новое литературное обозрение, 2001, №50
Множественность сосуществующих в одну эпоху живых языков предоставляла авторам новые возможности, бо́льшую свободу маневра: легко увидеть, например, как в «серебряном веке» разброс индивидуальных поэтик внутри одной поэтической группы неуклонно возрастал от старших символистов к младшим, затем к футуристам и акмеистам — по мере того как возрастало количество «точек иного» в литературном пространстве, по отношению к которым автор мог самоопределяться / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Владимир Друк поэт
США
Поэт. Родился в 1957 г. в Москве. Окончил факультет психологии Московского государственного педагогического института. Занимался теорией сновидений, организовал (1991) независимый Институт сновидений и виртуальных реальностей. На рубеже 1980-90-х гг. входил в Клуб "Поэзия", дебютировал в печати в 1987 г. в рубрике "Испытательный стенд" журнала "Юность". В 1991 г. выпустил первую книгу стихов. С 1994 г. в США (Нью-Йорк).
...


Викентий Нилин поэт, прозаик
Москва
Поэт, прозаик, фотограф. Родился в 1971 г. Учился на режиссерском факультете ВГИКа. Начиная с 1988 года занят, по преимуществу, собственными проектами в области актуального искусства. Работы в Музее Современного Искусства, Москва, во множестве частных собраний.
...

Все институции

Слово\Word журнал
США
Журнал "Слово-Word" издается в Нью-Йорке более десяти лет. Начинался он под эгидой Сергея Довлатова, при дружеской поддержке Иосифа Бродского. Главной целью основателей было помогать художественным словом взаимопониманию между людьми.
...


Представляем проект

Дружба Народов
Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service