Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Андрей Геласимов
прозаик, филолог

Сноб
В истории остается очень талантливая литература. Не очень талантливая — не остается. Но, вообще, стремление остаться в истории отличает, как правило, долбоебов. И еще мудаков. / далее
Мария Скаф, Новый Мир, 2009, №7
В рамках творчества Андрея Геласимова его новый роман «Степные боги» означает некое смещение координат на сетке профессиональных интересов. Все предыдущие работы Геласимова были, по его собственным словам, основаны на личном жизненном опыте, на уже имеющихся знаниях, в то время как «Степные боги» потребовали от автора задействовать «генетическую память» ... / далее
Русский Newsweek
На прошлой неделе роман «Степные боги», который многие называют романом классическим, выиграл премию «Национальный бестселлер». В интервью корреспонденту Newsweek Евгению Когану Геласимов признается, что очень удивился своей победе, и делится соображениями, в чем польза от литературных премий и о чем прилично писать писателям. / далее
Частный корреспондент
В каждом тексте у меня присутствует свое стилистическое решение. Каждая книга мне диктует формат, в котором она будет написана. Прежде чем написать первые фразы нового романа или повести, я прислушиваюсь внутри себя к ритму, которым это будет рассказано. / далее
Артем Каратеев, Знамя, 2003, №3
Повесть «Фокс Малдер похож на свинью» и четыре рассказа, составившие книгу, вышедшую в прозаической серии «ОГИ», и опубликованную в журнале «Октябрь» повесть «Жажда» связывает внесюжетное единство, которое выражается не только в индивидуальном авторском стиле повествования, но и в поднимаемых исконно бытийных вопросах. / далее
Андрей Немзер
Андрей Геласимов ворвался в литературу стремительно, победно и весело. / далее
Топос
Андрей Геласимов: Ты знаешь, эмоция, которая является непосредственной реакцией на мир, в принципе может послужить исходным событием для начала работы над текстом, но чаще все-таки сам последующий труд становится источником основной эмоции. / далее
Мария Ремизова, Новый Мир, 2003, №1
Герои прозы Геласимова — и это, видимо, очень существенный показатель — обязательно ущербны по отношению к окружающей их среде. Так или иначе они в каком-то смысле ранены жизнью — может быть, потому, что не умели как следует «держать оборону». Примечательно, что Геласимов часто пишет о подростках, существах, переживающих болезненную метаморфозу — переход из состояния детства во взрослый, малоприятный мир. / далее
Валерия Пустовая, Новый Мир, 2005, №2
В подзаголовке «Рахили» стоит: «роман с клеймами». Определение двузначное. Клейма иконные задают структуру романа, клейма социальные — его проблематику. / далее
Ирина Каспэ , Новое литературное обозрение, 2005, №73
В его центре оказывается персонаж, соединяющий то, что в традиционном литературоведении, видимо, называлось бы «разными повествовательными пластами»: библейские аллюзии (собственно история Рахили), историческое время (от 1960-х до 1990-х), семейная драма (я насчитала шесть поколений) и метатекстуальные рефлексии. / далее
Октябрь, №9, 2003
Попытки описать свой собственный опыт присутствовали некогда в моих работах, но они приводили в никуда. Всякий раз мой опыт оказывался тяжелее, чем хрустальная конструкция композиции литературного произведения, он раздавливал ее. И тогда я начинал решать не литературные задачи, а какие-то там, не знаю, повествовательные. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Елена Горшкова критик, поэт
Рязань
Критик, поэт. Родилась в 1987 г. в Рязани. Окончила филологический факультет МГУ, в настоящее время аспирант. Работала в журнале "Октябрь", с 2010 г. секретарь редакции. Публиковала стихи в журналах "Воздух", "Волга", "Крещатик", "Транзит-Урал", рецензии в журналах "Новый мир" и "Октябрь". Шорт-лист премии "Дебют" в номинации "поэзия" (2012).
...


Дмитрий  Кондрашов поэт, критик
Челябинск
Поэт, литературный и театральный критик. Родился в 1963 г. в Челябинске. Закончил филологический факультет Челябинского государственного университета. Работал библиотекарем, корректором, журналистом. Первая значительная публикация состоялась в 1980 г. в альманахе "Истоки", затем печатался в журналах "Юность", "Уральская новь", "Несовременные записки". Умер в 2009 г.
...

Все институции

Русский Гулливер издательский проект
Москва
Русский Гулливер – неформальный издательский проект, публикующий поэзию, прозу и эссеистику на русском языке вне зависимости от известности авторов широкому читателю и степени ангажированности на книжном рынке. Издательская деятельность «Русского Гулливера» осуществляется совместно с издательством «Наука» («большая серия» – избранные сочинения поэтов и прозаиков) и самостоятельно (поэтическая серия).
...


Представляем проект

Интерпоэзия
Международный журнал поэзии


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service