Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Аркадий Драгомощенко
поэт, прозаик, переводчик

Галина Заломкина, Поэтика рамы и порога: Функциональные формы границы в художественных языках. [Граница и опыт границы в художественном языке. Вып. 4], Самара: Издательство «Самарский университет», 2006. — С. 369 – 380.
Медленное письмо поддается только медленному чтению — в значении, первоначально использованном Ницше в «Утренней заре» (в неразрывной связи с медленным письмом), а ныне вошедшем в употребление и философов, и психологов, и лингвистов. / далее
Александр Скидан, Русский журнал
По своему объему, составу, внутреннему устройству и оформлению (твердая стильная обложка с блуждающим в разъятом на фрагменты женском теле punktum'ом) сборник этот вполне мог бы претендовать на звание итогового. Вероятно, таковым он и задумывался автором, включившим в него как свои программные книги последних лет, так и избранные ранние вещи. / далее
Александр Уланов, НГ ExLibris
«Идти дальше» в своем переживании мы можем только через язык - в широком смысле этого слова. То есть построив ту или иную конструкцию для переживания» (Мераб Мамардашвили). Возможно, у ряда современных авторов - Аркадия Драгомощенко, Андрея Левкина, Игоря Клеха, Шамшада Абдуллаева, Сергея Соловьева - именно эта задача выходит на первый план. / далее
Александр Скидан, Сопротивление поэзии, СПб.: Борей-Арт, 2001
Существует редкий и опасный род литературы, располагающейся на самой границе того, что принято этим именем называть. Это литература, одержимая своим собственным исчезновением. / далее
Данила Давыдов, Новый мир, 2008, №8
Петербургский поэт, эссеист, прозаик, переводчик Аркадий Драгомощенко без сомнения должен быть назван в числе наиболее значительных фигур той части литературного спектра, которые нацелены на соприкосновение с новейшими формами и смыслами западного письма вне отрыва от отечественного неподцензурного контекста. / далее
Александр Уланов, Русский журнал
«Тайнопись осени сдвигает медные кожи Египта, / приоткрывая лучников, смолистые лица, / гниющие бинты поездов в долинах, / тихие радуги зверей в полночь». Попасть туда, увидеть? Но «зрение также лингвистическая процедура, процесс описания, различения». У нас только слова, и за слова идти - с их же помощью. Увидеть = описать. Но что - описание? Не называние, но воссоздание. / далее
Денис Иоффе, Русский журнал
Последний сборник Аркадия Драгомощенко оказывается совершенно необычной и, я бы сказал, ересиархической проекцией всего довольно-таки немалого корпуса его печатных работ. / далее
Ксения Щербино, Textonly, №24
Дом-процесс Сары Парди, наследницы состояния винчестеров, нерукописная и неразборчивая каменная скоропись собственного сна чем-то напоминает автоматическое письмо Дерриды, когда сам акт становится единственным логическим объяснением процесса. В этом вся суть книги Драгомощенко. / далее
Александр Уланов, Знамя, 2006, №10
Язык у Драгомощенко по возможности нейтрален: сообщение об этом, указание на то. Не увлекаясь сравнениями, потому что они уравнивают. Вглядываясь скорее в связи, соположения и превращения. Не совпадения, а встречи. Вне нищеты описания. Гореть и греть будут сами предметы. Мир развертывается. «Лишь гримасой по краю, в растительных жилах, / слепою розой, вспышкой плененный кристалл, будто морем присвоенный остров». / далее
Владислав Поляковский, Критическая Масса, 2006, №2
Создатель манифеста импрессионистов Э. Мане считал, что взгляд художника должен быть обращен не на пейзаж (море, лицо), а на впечатления от этого пейзажа, и именно свои впечатления художник-импрессионист и воспроизводит. Драгомощенко фактически этим и занимается, его оптика, нацеленная на «лирическое пространство», по сути своей служит отражением не объекта или события, но лирической рефлексии, к нему относящейся ... / далее
Санджар Янышев, Знамя, 1999, №1
Назвав книгу «Китайское солнце» «прозаической», я оставил закладку на опытах «собственно поэтических», упомня прошлые верлибры А. Драгомощенко («Небо соответствий», стихи из книги «Фосфор»...), вся дифферентность которых от некоторых мест его «прозы» — лишь в количественной заданности, в композиционной соборности, сгущенности мыслеформы. / далее
Владислав Поляковский, Новое литературное обозрение, №88
Драгомощенко пишет о связи литературного и социального контекстов, не делая между ними особых различий, выявляя не прямые переклички, но преемственность. Он обсуждает, что чему в большей степени служит причиной: баррикады на парижских улицах — возникновению новых практик письма или публикация лекций Фердинанда Соссюра — самому студенческому бунту? / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Стелла Моротская поэт
Москва
Поэт. Родилась в 1962 г. в Нижнем Новгороде. С 1993 г. в Москве, работает в журналистике. Автор нескольких книг стихов.
...


Андрей Сен-Сеньков поэт, прозаик
Москва
Родился в Душанбе в 1968 г. Окончил Ярославский медицинский институт. Жил в г.  Борисоглебске Воронежской области, с 2002 г. в Москве. Первую книгу выпустил в 1995 году. Работает также в художественной фотографии и в других видах изобразительных искусств. Дипломант Тургеневского фестиваля малой прозы (1998).
...

Все институции

Дом Павла Кузнецова музей
Саратов
Официально основан в 1989 году. С 1989 по 2001 год — на реставрации. В настоящее время развивается как центр современного саратовского искусства — экспериментальная площадка в первую очередь для актуальных художников, но при этом поддерживает ряд арт-проектов, близких литературным практикам: выставки бук-арта, мейл-арта, проект «Беседка», презентации литературных изданий.
...


Представляем проект

Academia Rossica
Фонд поддержки и развития культурных связей между Россией и Западом


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service