Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Евгений Гришковец
прозаик, драматург

Персональный сайт Игоря Шевелева
Игорь Шевелев: Может, начнем с периодов вашей жизни: Кемерово, служба на Тихоокеанском флоте, Берлин, Калининград…
Евгений Гришковец: Вы знаете, не хочется говорить о периодах жизни, я слишком много про это говорил в интервью. Спектакль «Как я съел собаку» весь о моей службе на Русском острове. А вот про Берлин я, пожалуй, мог бы рассказать. / далее
Сергей Боровиков, Новый Мир, 2002, №1
Книга Евгения Гришковца при малом объеме кажется очень большой, долгой, словно бы, раскрыв ее, освобождаешь таившуюся под переплетом энергию сжатого до предела содержания. / далее
Ирина Роднянская, Новый Мир, 2005, №1
Герой «Рубашки» — спору нет — автобиографичен. Но умеренно автобиографичен. К нему следует отнестись как к сгустку авторского опыта, не занимаясь сверкой анкетных данных. Он продолжает линию своих, тоже вымышленных, предшественников из других текстов Гришковца. Он так же, как протагонист «Города», покидает родной очаг (родителей, жену и ребенка) и уезжает в неизвестность в погоне за переменой участи (вообще эту пьесу можно счесть прологом к «Рубашке»). / далее
Стас Ефросинин, Новый Мир, 2006, №11
... герой Гришковца — как уже отмечалось, человек обычный — не способен на традиционную (для героя русской литературы) работу мысли внутри одиночества; перед ним не встают глобальные вопросы бытия. Обычный человек воспринимает одиночество, пожалуй, как спокойствие, почти покой. Внутри этого рассказа есть короткий зеркальный рассказ, даже притча о герое в детстве. Собственно, эта притча и является ключом к тому, что понимается под «спокойствием». / далее
Андрей Урицкий, Дружба Народов, 2005, №7
С первой страницы читателя увлекает поток событий, фантастический сюжет сплетается из разнородных эпизодов, диалог сменяется монологом, обрывками потока сознания, грамотная литературная речь перемежается всевозможными «терпеть не люблю» и «это уже веса тут никакого не играет», а русский язык соседствует с не пойми каким. В целом — языковой коктейль, мастерски смешанный, настоящий петушиный хвост, переливающийся всеми красками. / далее
Михаил Ратгауз, Критическая Масса, 2004, №2
Роман «Рубашка» начинается с томительного утреннего ощущения — смеси голубоватого зимнего света с желтыми лучами фонарей. Он завершается на рассвете следующего дня — в той же неверной, «режимной» подсветке. Сюжет романа тоже растянут между определенностью и неопределенностью. Главный герой мучается от тяжелой любовной лихорадки. Только к середине книги он решает открыто признаться в своем чувстве и только в конце убеждается во взаимности. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Станислав Львовский поэт, прозаик, переводчик
Москва
Поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1972 году. Живет в Москве. Окончил химический факультет МГУ. Преподавал в гимназии химию и английский язык, работал в сфере рекламы и public relations, занимался менеджментом различных культурных проектов (в том числе фестиваля "СловоNova" в Перми). Редактор отдела литературы интернет-портала Openspace.ru (Colta.ru) (2009-2013). В 2019 г. защитил в Оксфордском университете докторскую диссертацию «От “замкнутого торгового государства” И. Г. Фихте к “социализму в отдельно взятой стране”: интеллектуальные корни сталинизма и сталинистской утопии». Один из основателей Союза молодых литераторов "Вавилон". Первый лауреат Малой премии "Московский счет" (2003). Переводил с английского поэзию XX века.
...


Сергей Боровиков редактор, критик, прозаик
Саратов
Родился и живёт в Саратове. Окончил филологический факультет Саратовского университета. Работал в журнале «Волга» с 1971 по 1983 год, в 1984 вернулся уже в качестве главного редактора, со временем превратив журнал в одно из лучших литературных изданий России. Член СП СССР (1977), Академии русской современной словесности, редколлегии журнала «Волга» (до 2000, с 2008). Был членом Букеровского комитета в России (1995­-2000), входил в жюри премий имени Аполлона Григорьева (1999) и «Русский Букер» (2008).
...

Все институции

Зверевский центр современного искусства музей, клуб
Москва
Художественная галерея, литературный клуб. Назван в честь художника Анатолия Зверева. Организует художественные выставки (в сфере актуального искусства), литературные вечера и перформансы.
...


Представляем проект

Журнал «Комментарии»
Журнал для читателя


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service