Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Дина Рубина
прозаик

Леонид Гомберг, Сайт Дины Рубиной
Надо ли представлять читателям Дину Рубину? Не излишне ли? В России, во всяком случае, — рядом с Губерманом и Алексиным, — Рубина — самый издаваемый израильский автор, пишущий по-русски. На просторных стеллажах столичных книжных супермаркетов, на полках престижных салонов в полуподвалах Замоскворечья и даже на безалаберных развалах возле станций метро и рынков у кольцевой автодороги представлены не менее десятка ее новых книг. / далее
Глеб Шульпяков, Сайт Дины Рубиной
Эта книжечка — эквивалент «Одиссеи»: спустя, как известно, десятки веков. Итаку играет здесь наша столица, за Трою, Цирцею — Ташкент и Израиль. В роли Одиссея — сама героиня. / далее
Николай Александров, Сайт Дины Рубиной
Дина Рубина — писатель известный. Известный давно. Еще до своего отъезда в Израиль. Сегодня можно сказать, что и ее «новое» творчество, то есть творчество израильского периода, получило признание. / далее
Леонид Гомберг, Знамя, 2005, №4
Новый роман Дины Рубиной подводит итог очередному этапу творческой жизни писателя. Как и большинство ее прежних книг, он в значительной мере отражает некоторые события ее биографии, в данном случае связанные с трехлетним пребыванием в Москве в качестве чиновника одной из международных организаций. / далее
Марьям Самаркина, Кормановские чтения-2007
Текст имеет нулевое начало: главная героиня попадает в совершенно иной, комиксовый мир, а точнее «в безумную Россию, где ее подстерегают ежеминутные разнообразные ужасы», как в первый же день ее пребывания в этой стране сообщает глава департамента Бдительности той организации, куда героиню «отправляют на службу». Примечательно и то, что сроки службы героини в данной организации оговорены заранее — ей предстоит пробыть в России три года. / далее
Михаил Юдсон, Вести
Да, главный герой книги — сам Город. Ташкент. Голем романа. Дина Рубина вдувает жизнь в его глиняные дувалы, и он встает перед нами — очарованный, шумный, яркий, столпотворимый. Населяющие его существа рассажены по сюжету столь удачно, а их чувства и изреченные мысли придуманы до того правдиво, что обретают плоть и пот — причем писательских приемчиков и ниточек, «набоковских гномов» изловить не удается. / далее
Аркадий Хаенко, Калейдоскоп
Дело в том, что, раскручивая сюжет, так или иначе касающийся ее собственной биографии, автор не пожелала вводить в ткань романа классическую «лирическую героиню», за деяния и высказывания которой в конечном счете всегда приходится расплачиваться лично. / далее
Вопросы литературы, 1999, №5-6
... у меня, конечно, имеется некий запас рассуждений о прозе, которым я охотно могу поделиться, и делюсь, когда меня спрашивают. Но учительствовать...нет, не мой удел. Моя участь, скорее — актерство. « Обстоятельства мои на земле предков сложились таким образом, что я веду жизнь шабашника — сезонного рабочего. / далее
Дмитрий Дмитриев, Знамя, 2002, №3
Проза Рубиной, как правило, построена на переработанном материале авторской биографии. Так, в повести «Камера наезжает» героиня (автор) знакомится в Доме пионеров Фрунзенского района со своим будущим мужем-художником (тем самым, чья картина «Карнавал в Венеции» придает книжной обложке загадочный и болезненно притягивающий вид). / далее
НГ Ex Libris
... настоящий читатель, настоящий талант, о котором все мы мечтаем, для которого пишем, — явление едва ли не более редкое, чем талантливый писатель. И вот он-то, этот вожделенный читатель, с каждой другой книгой может быть и «крузоидален», и, наоборот, обращен к мистерии толпы. Потому что читатель более гибок, более многолик, чем писатель. У него заведомо шире спектр предпочтений. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Александр Люсый критик
Крым
Родился в 1953 г. в Бахчисарае. Окончил исторический факультет Симферопольского университета и Литературный институт, кандидат культурологических наук. Преподавал в школе, работал в Крымском краеведческом музее, издательстве «Таврия», информационном агентстве «Постфактум», различных газетах. С 1996 г. в Москве, в настоящее время научный сотрудник Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. Автор статей и рецензий в журналах «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов», газете «Ex Libris НГ» и др.
...


поэт, прозаик
Германия
Родился в 1973 г. Учился в Московском Историко-архивном институте и в Боннском университете. Публиковал стихи и прозу в журналах "Знамя", «Крещатик», альманахе "Вавилон", антологии "Девять измерений", а также в Интернете. Живет в Дюссельдорфе (Германия).
...

Все институции

издательство
Москва
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника.
...


Представляем проект

Национальный бестселлер
Российская литературная премия


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service