Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Мелихов
прозаик

Дружба Народов, 1998, №5
Вероятно, подавляющая часть людей может по-настоящему принять веру только по наследству. Если ты с детства вместе с мамой и папой ходил в церковь, знаешь, что это неустранимая, необходимая, вечная часть мира, как солнце, воздух и вода, наверное, тебе и взрослому будет очень легко продолжать этот ритуал, не чувствуя его искусственности. Но если традиция прервана, как прервана она в нашей стране, то начинать с нуля либо очень трудно, либо невозможно. / далее
Галина Ермошина, Дружба Народов, 2004, №1
... несмотря на разговоры о кризисе, современная проза все-таки продолжает существовать во всем своем разнообразии. Каждый получает свое. Писатель пописывает, читатель почитывает... И каждый автор имеет право на отражение или описание своей реальности, или размышление о той реальности, которую видит только он. / далее
Елена Иваницкая, Дружба Народов» 2009, №8, 2009, №8
Обвинителем выступает главный герой трилогии, не названный по имени «я-повествователь». Автор доверяет ему выразить свои принципиальные, задушевные идеи. Бросить в политкорректное лицо опошлившегося в комфорте человечества облитые горечью и злостью слова. / далее
Лиля Панн, «Новый Мир», 2009, №8
Романное творчество Мелихова критики обычно числят по ведомству «романов идей». В духе подобной классификации его роман-трилогию («В долине блаженных», «При свете мрака», «Интернационал дураков») можно, пожалуй, назвать «романом концепции». / далее
Яков Гордин, «Дружба Народов», 2009, № 8
Александр Мелихов в современной литературе — один из наиболее глубоко и нетривиально думающих писателей.
Задачи, которые он ставит перед собой, — не просто исследование явлений, но поиски путей выхода из фундаментального психологического кризиса, в который загнал себя человек. / далее
НГ Ex Libris
Известный питерский прозаик Александр Мелихов вновь обращается к «вечно живому» в России еврейскому вопросу: «В совсем уж безмысленном детстве я был убежден, что слово «еврей» – просто одно из тех неприличных слов, которые… служат исключительно для того, чтобы невоспитанные люди могли поярче обнаружить свою невоспитанность…» / далее
Новая газета, № 27
Автор провокационных романов, уверяет: никаких провокаций в них нет, миру нужны химеры, а не орава модерновых прохвостов, полагающая, что Гамлету место в курятнике, а Лир зря не пользовался презервативами. / далее
Владимир Елистратов, Знамя, 2004, №11
Первая половина текста — тонкая, светлая лирическая проза: детство Вити, студенчество, история любви к Ане, его будущей жене и матери Юрки. И вдруг проступает «жестокий дар» автора, лирическая проза плавно переходит в психотриллер, в конце романа отец убивает сына, вытолкнув его из окна. Чтобы избавить от дальнейших мук его мать, изможденную возней со страшным существом, в которое превратился ее сын. / далее
Елена Скульская, Дружба народов, 2008, №9
Новая книга Александра Мелихова — «Любовь-убийца» — названа с такой латиноамериканской страстью, что ожидаешь от рассказов и повестей известного петербургского писателя жирных и ярких напластований масла на холсте, а получаешь все тот же острый мелиховский скальпель, который разрезает, разрывает холст и раздвигает воздух в поисках окончательной безнадежности. / далее
Андрей Урицкий, Дружба народов, №1, 2002
По сравнению с концом века ХХ, в начале третьего тысячелетия появилось меньше литературных сочинений, привлекших к себе внимание. 1999-2000 годы – это «Голубое сало» Сорокина, «Generation «П»« Пелевина, это романы Шишкина, Николая Кононова, Татьяны Толстой, Павла Крусанова... Как к ним ни относись, они стали предметом длительных разговоров, их обсуждали, о них спорили. Год 2001 – год выдоха. / далее
Первое сентября
Я думаю, что искусство должно концентрировать и потрясать воображение. А вот если даже формально в стакане воды и в океане буря происходит по одинаковым законам, то все равно океанский прибой поражает воображение, а плеск воды в стакане не поражает. И ничего с этим не сделаешь. Одно большое, а другое – маленькое. И сколько бы мы ни говорили, что нет разницы между большим и маленьким, что всякая мелочь так же велика, как и космос, душа нам подсказывает все равно другое: что вот этот слон большой, а блоха, что ни говори, маленькая. Человек маленький и мимолетный, а народ – огромный. Как ты ни пыжься и ни говори, что все это глупо, условно, все это от нашей рабской натуры зависит. Натура-то и дает нам последнюю правду, то, во что мы верим эмоционально. / далее
Дело (Санкт-Петербург)
Дело аристократа – хранить наследственную честь, наследственные владенья. Наши наследственные владенья – это русская культура: это Пушкин, Толстой, Достоевский. И все писатели поменьше. И наш долг – хранить этот мир, это пространство, не поддаваться на провокации, не отступать от своих святынь, знать, что если им суждено погибнуть, то мы должны погибнуть с ними вместе. Но не отвернуться от них. / далее
Российское экспертное обозрение, №1 (15), 2006
Голая схема, с неплохо написанными, но все же схематическими характерами, неплохо прописанной, но все же не яркой, не чарующей средой, – доминирование выдумки над страстью. Это одна из болезней современной литературы, до которой доросли и мы. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

поэт
Латвия
Родился в 1963 г. в Риге. Учился в Рижском педагогическом училище, Куйбышевском музыкальном училище, окончил техническое училище по специальности каменщик-печник. Печатался в рижских журналах и альманахах «Родник», «Даугава», «Орбита» и др., «Антологии русского верлибра», альманахе «Улов».
...


Татьяна Сигалова (Doxie) поэт
Эстония
Поэт. Родилась в 1969 г. Живет в Тарту. После окончания филологического факультета Тартуского университета работала в университетской библиотеке. Преподает английский язык (с 1993). Печатается с 1987. Публикации в периодике: журналы «Радуга», «Новый Таллинн», «Сетевая поэзия» (Москва), и альманах «Воздушный змей».
...

Все институции

Борей Арт Центр литературный клуб, издательство, книжный магазин
Санкт-Петербург
Борей Арт Центр создан в 1991 году как принципиально новая структура в области искусства и культуры. Это - гражданская инициатива, воплощенная в жизнь группой единомышленников, ставящих своей целью построить дом культуры, двери которого открыты для художественных инициатив. Борей отзывается на все жанры, тенденции и направления в искусстве.
...


Представляем проект

Стороны света
Литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service