Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Елена Шварц
поэт, прозаик

Валерий Шубинский, Новое литературное обозрение, 2004, №66
Книга Елены Шварц резко отличается от других книг серии «Инстанция вкуса» — прежде всего в жанровом отношении. / далее
Александр Уланов, Знамя, 1999, №9
Вот и еще одного поэта — Елену Шварц— можно прочесть обстоятельно, по 500-страничному собранию стихов. А при таком чтении особенно заметны ведущие мотивы— проступающие определенно даже в тех стихах, которые Шварц называет в предисловии «написанными из-под маски». / далее
Валерий Шубинский, Знамя, 2001, №11
Что такое — большой и самобытный поэт конца XX века? Что такое индивидуальность, что такое новаторство, что такое мастерство? Видимо, на все эти вопросы приходится отвечать заново. / далее
Борис Ванталов, Новая камера хранения
Хорошие поэты не живут, они перманентно умирают. Именно переживание смерти как тотальности дает поэзии магическую силу, которая обыденную жизнь возводит в ранг детства. / далее
Андрей Анпилов, Знамя, 2001, №7
Шварц всегда так писала — дико. Будучи наследницей питерской (и не только, и, может, не столько питерской) культуры, управлялась с ней варварски свежо. Отпускала на волю ритм, повышала голос, теряла рифму. Мыслила скоростно и парадоксально. / далее
Олег Юрьев, Новая камера хранения
Бывают книги — «элементы литературного процесса», «отражения примет времени», «обозначения новых тенденций», «продолжения тенденций старых». На такие книги пишутся рецензии, в этих рецензиях рассматриваются соотношения между данным автором и другими авторами, по большей части его современниками, а также, если позволено так выразиться, «соотношения внутри самого автора» применительно к его, авторскому, развитию и изменению. / далее
Евгения Вежлян, Новый мир, 2008, №8
К творчеству Елены Шварц критики обращаются не так часто. Гораздо реже, чем к авторам, заявившим о себе в 1980-х или в 1990-х годах. В том числе и к тем, чей способ письма свидетельствует о преемственности по отношению к Шварц (самым очевидным примером здесь, на мой взгляд, будет Воденников). / далее
Александр Уланов, Знамя, 1998, №4
Проза поэта может быть очень различной. Иногда поэт строит прозу примерно так же, как и свои стихи, — и получается художественный текст, например, «Египетская марка». Иногда поэт становится аналитиком и входит в чужой текст, забывая о своих — как, например, писал Бродский о «Новогоднем» Цветаевой. Проза Елены Шварц, выпущенная издательством «Пушкинский фонд», ближе к третьему типу — ежедневным заметкам, и для интересующихся ее поэзией любопытна скорее как автокомментарий и демонстрация того сора, из которого... / далее
Иван Безземельный, Октябрь, 2003, №6
Что же нового открывает двухтомник в сравнении с однотомным собранием, выпущенным сравнительно недавно издательством «Инапресс»? Еще шире и многообразней кажется мир автора: в стихах Шварц упомянуто огромное количество предметов или явлений из абсолютно всех сфер бытия, от западной и восточной мистики и политической истории до ботаники и орнитологии. / далее
Антон Нестеров, Критическая Масса, 2006, №3
... книга на двоих, пение на два голоса, скорее — игра в четыре руки. Шварц «работает» в начале клавиатуры, в басах, определяя движение мелодии вверх или вниз, ее развертывание по вертикали, Мартынова же исполняет аккомпанемент, акцентируя мелодическую линию, уточняя, расцвечивая ее. / далее
Александр Скидан, Новое литературное обозрение, 2003, №60
Многие стихотворения Шварц начинаются со своеобразного ритмического прощупывания, “настройки” (так настраивается перед концертом оркестр), спонтанной скороговорки, выбрасывающей разнонаправленные пучки-щупальца интенций-аффектов. / далее
Олег Дарк, Знамя, 2004, №8
Книга прозы Елены Шварц — это явившееся целое, и значит, то обращение с читателем, которое мы уже переживали в ее отдельных вещах, усилено во столько раз, во сколько ритмично возобновляется. Оно становится из эпизодического долгим, не отпускающим состоянием. / далее
Олег Дарк, Новый Мир, 2004, №10
Фигура молнии — решительно главная у Елены Шварц. Лучше говорить о фигурах — пучке, снопе — молний, которые прорезывают ее стихи. / далее
Олег Дарк, Русский журнал
Что касается поэзии Елены Шварц, то она всегда. / далее
Олег Дарк, Топос
Двойной револьтад (балетн., прыжок с поворотами), столь блистательно исполненный в двухчастных «Репликах в сторону смерти», становится главным движением в стихотворениях Елены Шварц, дает им форму. / далее
Олег Дарк, Знамя, 2005, №9
Сам шаг, стремление тела — письмо. Не перо — трость орудие. Не бумага, а земля и небо — несущие поверхности. Письмо на берегу, на корабле, на камнях фонтанов. / далее
Мила Ястреб, Петербургский книжный вестник, №2 (3), 1998
Ее поэзия – это поэзия поиска «невыносимо скрытого слова», поэзия прямой речи, редчайшего сосредоточения на своем собственном опыте – чувства, мысли, переживания. Этой поэзии свойственно сверхчеловеческое внутреннее напряжение, благодаря которому постоянно происходят удивительные метаморфозы. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Бахыт Кенжеев поэт, прозаик
Канада
Поэт, прозаик. Родился в 1950 году в Чимкенте. С 1953 г. в Москве. Закончил химический факультет МГУ. Один из учредителей поэтической группы «Московское время». С 1982 г. в Канаде. Автор пяти романов, восьми поэтических книг, лауреат нескольких литературных премий (в т.ч. премии «Анти-Букер», 2000). Один из составителей антологии новейшей русской поэзии «Девять измерений» (2004). Лауреат «Русской премии» за 2008 год. Живет в Монреале.
...


Илья Бражников прозаик, эссеист
Москва
Писатель, публицист. Родился в 1970 г. Начинал как поэт и прозаик постмодернистского направления, с 1990 г. публиковался в «Вестнике Новой литературы», альманахах «Черновик», «Вавилон» и др., стоял у истоков журнала «Птюч». В середине 1990-х гг. отказался от своих ранних произведений и перешёл на православно-консервативные позиции. С 2003 г. главный редактор православно-публицистического Интернет-проекта Правая.Ру.
...

Все институции

Винзавод музей
Москва
Комплекс бывших промышленных построек пивоваренного завода «Московская Бавария», переоборудованный под выставочное пространство. Является крупнейшим в Москве местом проведения художественных проектов в области актуального искусства, а также музыкальных концертов, литературных вечеров и др.
...


Представляем проект

Премия Андрея Белого


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2017 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service