Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
Страны и регионы
Города России
Страны мира

Досье

Персоналии

Александр Скидан
поэт, прозаик, эссеист, критик

Артемий Магун, Новое литературное обозрение, 2006, №81
Эта книга представляет новый период в творчестве петербургского поэта — начиная с конца 1990-х годов он отвергает всякий межстрочный синтаксис и производит коллажи, состоящие из отдельных фрагментов фраз. Словосочетания эти, как правило, — цитаты из более или менее известных произведений. По утверждению автора, он подбирал их “алеаторически” — то есть случайно, — при этом следуя, вероятно, каким-то скрытым ассоциациям. / далее
Дмитрий Голынко-Вольфсон, Премия Андрея Белого. 2005-2006. — СПб.: Амфора, 2007.
        Поэзия Александра Скидана относится к сфере остросовременного, поискового письма, сосредоточенного на заглядывание в будущее, будущее поэзии и языка. К его поэтике с трудом применимы обычные оценочные эпитеты, вроде авангардная, экспериментальная или новаторская. Ведь она ставит такие распространеные определения под радикальное сомнение, делает объектом взвешенного или сокрушительного анализа. / далее
OpenSpace
Александр Скидан: После возвращения из армии я сразу устроился в котельную. Параллельно у меня возникла мощная страсть к самообразованию. Времени в котельной было много, я принялся километрами поглощать книги. И писал стихи. Очень много, по нескольку в день. / далее
OpenSpace
Одновременно строгий и толерантный, Скидан принадлежит к той редкой породе людей, которым склонны симпатизировать даже самые резкие оппоненты – разумеется, при наличии у оппонентов схожих (в данном случае – попросту выраженных) этических представлений. Наталия Курчатова задавала Александру Скидану вопросы и комментировала ответы. / далее
Textonly, №0
12 ноября 1998 года Скидан читал отрывки из романа (и стихи) в московском литературном салоне «Классики XXI века», в библиотеке имени Чехова. На следующий день мы встретились с Александром и попытались обсудить с ним роман - по следам вечера. Разговор вышел на довольно серьёзные темы. / далее
Елена Фанайлова, Знамя, 1999, №11
Александр Скидан — бесконечно ревнивый читатель, зритель, хранитель, смотритель, коллекционер мнемонических сокровищ. Этот сборник стихов обнаруживает свое намерение на первой же странице, на пространстве первого же стихотворения, по строке которого он и назван: «...в повторном чтении; еще одна ночь, какая по счету? /Как долго длилось повествование /С тайной целью отсрочить смерть?» / далее
Александр Уланов, Русский журнал
Анатолий Барзах, Новая Русская Книга, 2001, №3-4
Интересно, кто придумал этот подзаголовок: «изыскания»? Автора с его почти навязчивым игрословием и почти вызывающим провоцированием подмены движения мысли движением языка, слегка пародийная «изысканность» такого подзаголовка должна была бы как минимум насторожить. Тем более что если что в данной книге заведомо отсутствует, так это даже тень самоиронии (и шире: готовности к поражению, к неудаче; отсутствует готовность остаться голым, без рубища цитат и имен, готовность «ко всему»). / далее
Андрей Левкин, Русский журнал
Формально книга состоит из рецензий не рецензий, эссе не эссе - по части имеющихся артефактов, общим числом - 18, примерно. В списке Василий Кондратьев, Ницше, Бланшо, Драгомощенко, Бодлер, Петербург. На самом-то деле это книга реакций - не рефлексий, а реакций - вполне физических, по всем этим 18-поводам. / далее
Критическая Масса, 2005, № 3/4
Литература становится частью культур-индустрии, это не поветрие, а капиталистический способ производства. Россия — часть мирового рынка. Противостоять «опрощенчеству» — значит вырабатывать и практиковать какие-то контррыночные стратегии. / далее
Архив публикаций
 

Все персоналии

Светлана Савина драматург
Москва
Драматург. Окончила инженерно-экономический факультет Кубанского государственного технологического университета в 2000 г. и Высшие Литературные курсы при Литературном институте имени Горького (семинар И. Л. Вишневской) в 2003 г. Лауреат молодежной литературной премии «Дебют» 2001 г. и театрального фестиваля «Московские дебюты» 2004 г., финалист драматургической премии «Действующие лица» 2003  г.

Публикации в альманахе "Война и мир" (2002).
...


Карен Степанян критик, редактор
Москва
Критик, редактор. Родился в Ереване в семье служащего. Окончил филологический факультет Ереванского ун-та и очную аспирантуру Литературного института. Кандидат филологических наук (диссертация "Функции повествователей в романах Ф.М. Достоевского и У. Фолкнера"). Зав. отделом критики в журнале "Знамя". Вице-президент Российского общества Достоевского (с 1993). Премия фонда “Знамя” (1995).
...

Все институции

Уральская новь журнал
Челябинск
Литературно-художественный журнал - орган так называемой "Уральской волны" или "Третьей литературной столицы", которой неожиданно для всех стал Урал (Свердловск-Екатеринбург, Пермь, Челябинск).
...


Представляем проект

Октябрь
Ежемесячный литературно-художественный журнал


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service